May 7, 2020, 4:10 AM
Ольга Лобовикова

«Крокодил», «Корова», «Утконос»: все самолеты и вертолеты авиапарада в Екатеринбурге

Сегодня в столице Урала состоится генеральная репетиция авиационного парада Победы. В небо над городом поднимутся более десяти образцов современной российской авиатехники – вертолеты и самолеты.

 Военные отрепетировали авиапарад над Екатеринбургом (ВИДЕО) 

Откроет авиапарад вертолет Ми-26. Вслед за ним в небо взмоют по четыре образца Ми-24 и Ми-8, за ними – по одному образцу Л-410, Ан-26 и Ан-12. Далее проследуют два образца Су-24, четыре Су-34. «Закроет» авиашоу четверка самолетов МиГ-31. 

Эксперт по авиационной технике Музея техники Евгений Лебедев рассказал нашему корреспонденту, какие именно машины смогут разглядеть горожане в дни репетиции и парада, а также раскрыл истории происхождения их армейских имен.

«Корова»

Ми-26Т. Тяжелый транспортный вертолет, разработанный в КБ М.Л. Миля в конце 70-х годов прошлого века. Самый большой в мире серийный вертолет. Ему принадлежит действующий мировой рекорд грузоподъемности. Вертолет производится на заводе Роствертол в Ростове-на-Дону. Прозвище «Корова» получил за размеры. Надежный и неприхотливый. 

«Крокодил»

Ми-24. Вертолет огневой поддержки. Разработан в КБ М.Л. Миля, один из самых известных боевых вертолетов в мире. Массово применялся в Афганистане и кавказских войнах, а также в войне с Грузией. Сейчас применяется в Сирии. Широко используется в составе миротворческих сил ООН. 

Прозвище в частях - «Крокодил». Имеет мощное вооружение и сильную боевую живучесть. Отмечен факт победы на Ми-24 над американским истребителем «Фантом» в воздушном бою. Летчики ценят Ми-24 и его развитие Ми-35М за простоту и огневую мощь.

Ми-8

Ми-8 разработан в конце 60-х годов прошлого века в КБ Миля. Лучший в мире вертолет среднего класса. Один из немногих, использующийся на всех континентах планеты. Применяется как транспортный и боевой, новые модификации Ми-8 АМТШ способны применять противотанковые управляемые ракеты.

Один из самых любимых вертолетов в частях. Ми-8, представленные на параде в Екатеринбурге, используются для встречи космонавтов.

L-410

Л-410 Турболет. Разработан в конце 60-х годов в Чехословакии как легкий пассажирский и военно-транспортный самолет. С начала 70-х массово поставлялся в СССР. Сейчас новые Л-410УВП Е-20 для ВКС России производятся на Уральском заводе гражданской авиации в столице Урала.

Ан-26

Ан-26 - советский военно-транспортный самолет, разработан в КБ Антонова в конце 60-х годов. Широко применялся во всем мире. В ВВС СССР и России участвовал в войне в Афганистане, чеченских конфликтах и миротворческих операциях. Способен перевозить до 50 военнослужащих и выполнять десантирование парашютистов. Сейчас на смену Ан-26 готовится самолет Ил-112.

«Кит»

Ан-12, советский средний транспортный самолет, разработан в КБ Антонова в конце 50-х годов, с тех пор широко эксплуатируется во всем мире. В том числе на Ан-12 выполнялись рейсы в Антарктиду.

Самолет оснащен 4 двигателями АИ-20, способен перевозить широкий список автомобильной и военной техники. В шутку его называют Китом.

«Стеклорез»

Су-24, истребитель-бомбардировщик, разработанный в ОКБ П.О. Сухого в конце 60-х годов. Оснащен крылом изменяемой геометрии. Первый советский ударный самолет, способный на сверхзвуковой скорости идти с описанием рельефа местности. На его базе разработаны самолет разведчик Су-24 МР и постановщик помех Су-24 МП.

Широко применяется во всех конфликтах начиная с Афганской войны и до сих пор составляет основу группировки ВКС России в Сирии. Способен применять большое количество типов вооружения, включая ядерное оружие. Прозвище в частях «Стеклорез» за резкий звук двигателей на взлете. Для эксплуатации Су-24 отбирают наиболее подготовленных летчиков и штурманов.

«Утконос»

Су-34. Фронтовой бомбардировщик, разработанный в ОКБ Сухого в середине 80-х годов на базе истребителя Су-27. Поступает на вооружение ВКС России с середины 2000-х годов. Экипаж - 2 человека. Летчик и штурман-оператор располагаются в бронированной со всех сторон кабине.

Прозвище в частях «Утконос», «Боевой селезень». Активно применяется в Сирии. Производится на Новосибирском авиазаводе.

«Чемодан»

МиГ-31БМ - это глубокая модернизация перехватчика МиГ-31, разработанного в КБ Микояна в конце 70-х годов. Высотный и скоростной перехватчик предназначен для уничтожения стратегических бомбардировщиков, крылатых ракет и других самолетов противника. Самолет разгоняется до 3 тыс. км/ч и может достигать высоты более 25 км. Несет ракеты класса воздух-воздух, способные поражать цели на дальности более 250 км. Экипаж 2 чел. Прозвище в частях «Чемодан» получил за угловатые формы. По своим размерам практически одинаков с пассажирским лайнером Ту-134.

Источник фото: http://www.uwca.ru, пресс-служба ЦВО
Показать комментарии (1)