November 30, 2020, 07:09 AM
Александра Аксёнова

Легендарный фонд «Город без наркотиков» отказался от проведения спецопераций. Заявление Андрея Кабанова

Легендарный екатеринбургский фонд «Город без наркотиков» объявил о «перезагрузке» и изменении форм работы. Основным направлением деятельности фонда становится профилактика, встречи с подростками и участие в родительских собраниях. Таких лекций прошло уже более 120. Один из основателей фонда Андрей Кабанов уверяет, что реабилитацией наркозависимых фонд будет продолжать заниматься, но оперативная работа свернулась сама собой, а перезагрузка напрямую связана с фигурой нынешнего президента «ГБН» Тимофеем Жуковым. Подробности — в интервью ЕАН с Андреем Кабановым.

Спецоперации одна из фишек фонда с самого начала его работы. Нет ощущения, что с отказом от них ГБН утратил что-то важное?

— Оперативная работа у нас свернулась по одной простой причине: полицейские начали справляться со своей работой, они стали настоящими профессионалами. Они научились работать с интернетом: смотрят, мониторят, выявляют, берут и хлопают, для них все это прозрачно. Барыги должны понимать, что у них шанса скрыться нет. И сроки дают серьезные. Хотя, конечно же, хотелось бы увидеть и пожизненные сроки за организацию торговли, в которой участвуют серьезные структуры.

 «При мне все будет как при Кабанове»: первое заявление нового лидера «Города без наркотиков»

Оперативной работой мы занимаемся в каком плане: к нам поступает оперативная информация, нам всё так же доверяют. Мы ее проверяем и переправляем. У нас работает проект «Страна без наркотиков», это круглосуточный телефон, на него поступают обращения из других регионов. Когда нам поступает информация о незаконном обороте, мы связываемся с ГУВД того или иного региона. На месте так же. У нас остается реабилитация, когда люди поступают, мы выясняем где, с кем, почему и когда они наркоманили — эту информацию мы передаем, смотрим, как она отрабатывается. 

Как и раньше, мы поставщики информации, но перестали участвовать в операциях. Раньше мы и операции готовили, и помогали проводить. Теперь парни в погонах профессионалы, у них уже можно учиться.

Фонд становится более мягким, более либеральным?

— Изменилось не только время, изменилось осознание. 

Мы сегодня смотрели старый ролик «Смерть барыгам», я там с шашкой стоял. В то время я готов их (наркоторговцев — прим. ЕАН) был рубить, у меня к ним не было ни сожаления, ни пощады, время было такое.

В месяц умирало до 40 человек от передозировки, в том числе и детей. Это было война, которая началась с 1999-го и закончилась примерно в 2005 году. У нас было под десяток тысяч сообщений о месте торговли, в одном было по 15 точек торговли. Сейчас моя цель — не допустить того, чтобы поломать людям жизнь. 

Однако мы остаемся не излишне либеральными, попался барыга — будет сидеть. Но если есть возможность человека отвратить от этого зла, мы готовы это сделать. У нас цыгане выходят, они уже по четвертому разу садятся. Они ничего не умеют больше делать в жизни. Но я вам скажу, что сейчас цыгане наркотиками не торгуют, они интернетом пользоваться не умеют, это же новые технологии.  

 «Я сидел ради Ройзмана»: Евгений Маленкин рассказал, почему получил четыре года 

В каком формате фонд занимается профилактикой, учреждения сами на вас выходят?

— Фонд «Город без наркотиков» проводит курсы как с родителями, так и с детьми. На нас выходят школы, высшие учебные заведения. Президент Тимофей Жуков — это новое мышление, вокруг фонда собралось много интересных людей: отдельные фонды, организации, волонтеры. Фонд сегодня — это отдельное движение креативной работы в городе и за его пределами, мы работаем примерно с десятью городами. 

Употребление наркотиков это так называемая социалка: неустроенность, большое количество свободного времени, пропаганда. Появилось очень много новой работы. Мы решили сделать креативный центр для молодых, активных, действенных. Перезагрузка в креативный центр произошла благодаря Тимофею, он молодой, вокруг него собралась хорошая компания.

Напомним, фонд «Город без наркотиков» был основан в Екатеринбурге весной 1998 года. ГБН вел антинаркотические информационные кампании, в качестве лектора был привлечен Андрей Кабанов, вслед за которым пришел Евгений Ройзман. Все эти годы фонд оказывает содействие правоохранительным органам: собирает и анализирует информацию о наркоторговцах, находит закупщиков и закупочные деньги для проведения контрольных закупок наркотиков, организует автотранспорт, сотрудники фонда выступают понятыми и свидетелями в судах. 

ГБН также следил за судьбой каждого дела, обращал внимание общественности при чрезмерно мягких приговорах либо при разваливании дела.

 Не Ройзман и не Кабанов: кто и как создавал «Город без наркотиков» 

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+