March 2, 2022, 10:58 AM
Мария Трускова

Мошенники терроризируют уральцев на фоне антироссийских санкций: как отразить атаку

Мошенники начали особо яростно атаковать россиян, и в том числе жителей уральских регионов, на фоне событий на Украине и вводимых антироссийских санкций. Они придумывают все более изощренные способы и давят на психику абонентов. Компания МТС разработала технологии, которые помогут не стать жертвой аферистов. Подробности – в материале ЕАН.

Как показывает практика, мошенники используют самые разные способы воздействия на граждан. Так, на фоне санкций в отношении нескольких российских банков телефонные аферисты массово стали предлагать людям перевод средств на «безопасный счет», где сбережениям ничего не угрожает. Конечно же, данный принадлежит преступникам, а человек не сохранит деньги, а, наоборот, потеряет их.

Аферисты всегда активно используют все, что происходит вокруг, – политические ситуации, рост или падение ценных бумаг, введение новых законов и даже праздники, к которым, по их словам, могут предлагаться какие-то выплаты. Используя реальные события, они делают свою ложь более правдоподобной.

Кроме того, они знают, что люди любят получать подарки и бонусы, и играют на этой человеческой слабости. Например, рассказывают, что на карте накопились бонусы и можно их снять или что человек, сам того не зная, выиграл в лотерею. Многие ведутся и предоставляют свои личные данные и данные своих карт.

Водятся мошенники и на сайтах знакомств. Схема, как правило, одна: собеседник или собеседница втирается в доверие, начинается общение, переходящее в ненавязчивый флирт, — то, чего многим не хватает в повседневной жизни. А однажды, обычно накануне встречи, визави просит денег — с возвратом, буквально до завтра, и, получив их, исчезает. Или даже не исчезает, а превращается в вымогателя и продолжает выманивать средства.

Помимо этого, давно известны случаи, когда мошенники представляются банкирами и утверждают, что якобы сейчас вы снимаете со счета деньги, после чего просят персональные данные, чтобы это предотвратить. Кроме того, есть случаи, когда они представляются благотворителями и просят помочь больным детям, бездомным животным и так далее. Пенсионеры попадаются на удочку, слыша просьбы о спасении своих детей или внуков – якобы они попали в аварию и им срочно нужна финансовая помощь.

 «Сними номер и я твоя»: мошенники пытаются «развести» екатеринбуржцев через бронирование отелей (СКРИНЫ) Для того, чтобы избежать неприятных последствий и не лишиться денег, следует соблюдать простые правила.

Никогда не принимайте решений на фоне паники и недопонимания каких-то деталей происходящего. Козырная карта мошенника — ваше эмоциональное действие в условиях цейтнота. Требуйте время подумать, попросите перезвонить или написать через полчаса — этого зачастую хватает на то, чтобы немного прийти в себя, с кем-то поговорить, проверить факты.

Придумайте с близкими кодовое слово и договоритесь называть его в случае беды.

При интернет-знакомстве проверьте аватар собеседника при помощи поисковиков. Часто мошенники не заморачиваются и ставят фото моделей, которые легко пробиваются через Google и «Яндекс». Использование одного фото в профилях разных людей — тоже признак мошенничества.

Проверяйте все информации о розыгрышах, получении призов, а также данные о сборе денег для нуждающихся. И самое главное - никому не называйте секретные данные карты и коды, которые приходят по SMS.

 Эксперты предрекают рост случаев мошенничества внутри банков в России Иногда узнать о том, кто звонит, можно еще до того, как снимете трубку. Для этого помогут сервисы МТС.

Приложение «МТС Кто звонит». По сути, это определитель номера. Но если стандартный АОН распознает только те номера, которые пользователь занес в телефонную книгу, то это приложение сверяется по базе тысяч организаций по всей России. Если звонит спамер, приложение об этом сообщит, иногда будет понятно, какого рода услуги собираются вам навязать. Если звонит организация, не замеченная в спаме, вы сможете увидеть ее название, если данные о номере есть в базе.

Услуга «Супер АОН». Она не позволит распознать так называемый скрытый номер — при звонках людей, подключивших себе услугу «АнтиАОН». Эта услуга дополняет обычный АОН, а не заменяет его.

Услуга «Антиспам». Сервис предназначен для блокировки рекламных рассылок в SMS. Если вы получили спам-объявление, в течение 24 часов отправьте SMS с номером отправителя рекламы на короткий номер 6333 — это бесплатно, если вы находитесь в зоне действия сети МТС. В течение суток служба поддержки МТС пришлет уведомление о регистрации жалоб и даст рекомендации по блокировке ненужной рассылки.

Услуга «Блокировка спам-звонков». Система автоматически проверит все входящие вызовы по спам-базе, и, если выяснится, что вас атакуют спамеры, звонок не пройдет.

Услуга «Черный список». Она позволяет вручную добавить нежелательных абонентов в «черный список», чтобы в дальнейшем они не могли дозвониться до вас. При этом настраивать блокировку можно достаточно гибко – например, только на часы работы, чтобы рекламные предложения не отвлекали вас, или переадресовать сообщения на голосовую почту. В личном кабинете предусмотрена опция выбора сигнала, который услышит добавленный в список абонент: «Занято» или «Аппарат абонента выключен».

Услуга «Черный список» для детей. Это специальная модификация предыдущей услуги, она объединяет в себе возможности родительского контроля, блокировки звонков и антиспама для SMS. Для использования необходимо подключить связку «родитель — ребенок». Она может быть установлена как на один расчетный счет, так и на разные. Далее папа или мама настраивают правила работы услуги и решают, на какие часы или с каких номеров следует запретить нежелательны звонки и SMS.

Подробнее от этом можно узнать на сайте МТС.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+