June 23, 2020, 10:47 AM

Один из 500 «типичных» ивентов и эксперты, которые не в курсе участия. Что мы знаем о новом стрит-арт фестивале в Екатеринбурге

Впервые за 10 лет в Екатеринбурге пройдет не «Стенограффия», а уличный фестиваль с другим названием и другой командой. Новый московский подрядчик уверен: главное в организации любого мероприятия — привлечь узких специалистов. Но согласны с этим не все.

О том, каким будет фестиваль, рассказали заместитель директора МКУ «Столица Урала» Евгений Кисеев, исполнительный директор московского агентства «Коннект» Илья Абрамов и менеджер проектов екатеринбургской компании «Граффити24» Павел Торицын.

Военных граффити будет только два

В конце прошлой недели появилась информация, что на здания будут только переносить детские рисунки о войне. Евгений Кисеев рассказал, что Великая Победа — лишь одна из тем фестиваля.

Из более чем 10 работ военной теме планируется посвятить не более двух.

«Думаю, мы обязаны в рамках праздника отдать дань памяти. Остальные не ограничены в творчестве», — уверил Кисеев.

Эксперты не в курсе, что состоят в комиссии фестиваля

Кисеев уверил общественность, что фестиваль пройдет под взором опытных и уважаемых экспертов. «Будет создана комиссия, приглашены эксперты, в том числе с биеннале, из центра современного искусства, будет коллега Каменский», — убедил он.

Однако директор Музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский не знает о том, что уже состоит в комиссии. Более того, он не готов стать экспертом фестиваля.

«Со мной момент этот никто не согласовывал. Честно говоря, я не очень готов к этому, я хочу понять, как это все будет происходить. Эксперты комиссии должны обладать особой квалификацией. Это арт-фестиваль, и есть люди, которые прекрасно разбираются в уличном искусстве. Каждый должен заниматься своим делом», — рассказал журналисту ЕАН Сергей Каменский.

Директор ГЦСИ Кристина Горланова рассказала, что тоже ничего не знает по поводу участия сотрудников центра в комиссии.

«Никто к нам не обращался, но если обратятся, мы, конечно, не будем отказывать. Это важный фестиваль для города, надеюсь, все будет удачно складываться. Мы рады поддерживать любую историю, которая продвигает современное искусство в городе», — сообщила Горланова.

Успеют ли?

В данный момент проект находится на стадии подписания, администрация города ждет ТЗ, после которого начнется подготовка арт-объектов, комиссии по утверждению объектов. Новый подрядчик рассказал, что заседание первой комиссии состоится 30 июня, следующей - 2 июля. Там будут предложены работы, площадки. Количество художников не ограничено. По словам представителя администрации, все идет по обычному плану. 

 Как и почему отменили «Стенограффию»? (ТРАНСЛЯЦИЯ) 

Типичное мероприятие

Журналист ЕАН уточнил, есть ли у подрядчика опыт проведения фестивалей уличного искусства.

«Еvent-агентство «Коннект» организовало 500 мероприятий федерального и международного уровня. Организация мероприятий сама по себе типичная. Она корректируется привлечением узких профессионалов. Мы наняли команду опытных ребят, которые знакомы с культурой, которые знают этот город, живут в нем. Мы просто помогаем им нашим опытом проведения и организации мероприятий», — рассказал директор «Коннекта» Илья Абрамов.

Со столичным ивент-агентством будет работать екатеринбургская компания «Граффити24», на ее сайте сказано, что опыт ее работы - более 15 лет. «Настрой у художников оптимистичный. Тематика совпадает с настроением в Екатеринбурге, в стране», — рассказал менеджер проектов Павел Торицын. 

На вопрос редакции ЕАН, стали бы москвичи сотрудничать с командой, которая занималась организацией «Стенограффии» 10 лет, Илья Абрамов сказал, что «не хочет играть в пинг-понг», отвечая на такие вопросы.

«Мы с ребятами не знакомы. Я знаю их только по интернету. Если они захотят принять участие — нет проблем, это будет классный проект», — сообщил он. Однако Абрамов не смог не отметить, что «сообщество начало противоборство». 

Почему не договорились?

Согласно 44 ФЗ, торги проходят на электронной площадке, где компании-участники торгуются между собой в режиме онлайн. Организатор конкурса видит только победителя по итогам. Замдиректора МКУ Кисеев уверяет, что «Стрит-арт» проиграл из-за цены: «Все желающие юрлица могут выходить на торги: участвовать, конкурировать, побеждать. Конкуренция — всегда хорошо. Главный критерий — цена. Заявка от ИП Фатеева была 1 млн 430 тыс. рублей, заявка от ООО «Коннект» была 1 млн 275 тыс. Расхождение большое и очевидное. Важный аргумент — опыт выполнения муниципальных контрактов. ИП Фатеев — 6 контрактов. ООО «Коннект» — 71 контракт».

Новый подрядчик фестиваля уверил, что все эти контракты — «не просто поставка краски и малярное искусство, это выполнение контрактов ивент-индустрии».  

На осторожные вопросы, что с приоритетными подрядчиками можно договариваться, подавая сигнал «снижай цену», и это ни для кого не секрет, представители мэрии отвечают категорично: «договариваться» с кем-то было бы нарушением закона.

Команда «Стрит-арта» продолжает заниматься поиском нового спонсора, на прошлой неделе она получила небывалую обратную связь. За новым фестивалем экс-организаторы будут следить.

«Конечно, мы отследим, какими получатся работы. Мы любим город и хотим, чтобы все они были красивыми», — сообщила организатор фестиваля «Стенограффия» Анна Клец. Ранее Клец рассказывала ЕАН о том, что на бюджет фестиваля были заложены не только деньги администрации, но и личные средства компании «Стрит-арт». 

 Команда Stenograffia не дождалась финансирования от мэрии Екатеринбурга. Деньги получат другие художники 

 Александра Аксенова

Источник фото: Алексей Колчин для ЕАН
Комментировать