June 29, 2021, 06:10 AM

«Основная парадигма – чтобы люди пересели на общественный транспорт». Что нового на челябинском Комсомольском проспекте

Сегодня, 29 июня, в мэрии Челябинска прошел брифинг о реконструкции Комсомольского проспекта. В январе этого года мэрия Челябинска провела торги на его крупный ремонт от улицы Чайковского до Чичерина. Контракт на 188 млн рублей заключили с компанией «Дорстройгрупп».

Все проблемы от скрытности? В Челябинске сделали островки безопасности шириной 7,5 метров. Отвечаем на все вопросы 

Как сообщил заместитель главы города по дорожному хозяйству Максим Куляшов, в соответствии с комплексной схемой организации дорожного движения, предусмотрено устройство выделенных полос, в том числе на Комсомольском. Для этого было сокращено парковочное пространство вдоль дороги.

Челябинцы оказались недовольны большими островками безопасности на широком проспекте

«Мы скорректировали схему организации дорожного движения. Изменения касаются разметки для информирования водителей гражданского транспорта. Мы скорректировали движение по велодорожкам. В ряде парковок внесли изменения: уточнили способ постановки транспортных средств, скорректировали выезды с парковки. Сейчас корректируется система работы светофорных объектов. Эти изменения должны были быть реализованы в 2019 году, но так как отложили внедрение транспортной реформы, работы проводятся в этом году», - прокомментировал Максим Куляшов.

Он отметил, что в 2019 году мэрия заказала проекты организации дорожного движения почти на всю дорожную сеть города. Комсомольского проспекта там не было, из-за этого и возникли сложности. Проектная организация на этой неделе готова нанести дорожную разметку, тогда станут более понятны правила проезда перекрестков.

Планируется отделить двойной линией разметки велополосу на проезжей части от выделенной полосы для общественного транспорта: велодорожка в 70 % будет идти вдоль проезжей части, а в 30 % - по тротуарной зоне.

Фото: ttransport.ru

Начальница отдела безопасности дорожного движения Ксения Кондратова отметила, что сложно соблюсти баланс между водителями, которые против оставления лишь двух полос для движения, и теми, кто хочет видеть широкую разделительную полосу с озеленением. Поэтому зеленое разделение будет сделано не на всем протяжении проспекта: от улицы Ворошилова до Солнечной и от Каслинской до Свердловского проспекта.

У гипермаркета «Теорема» запланировали зеленый остров, на котором высадят яблони. 

«У «Теоремы» - это зеленый островок, он будет устроен по примеру проспекта Ленина. Там будут высажены яблони и устроены газоны. От Ворошилова до Солнечной будет высажено 11 деревьев и 20 деревьев от Свердловского до Каслинской. Сейчас там начнутся подготовительные работы, и к концу сентября появятся полноценные саженцы, которые, надеемся, зацветут следующей весной», - уточнил Максим Куляшов.

После начала работ челябинцев возмутили чересчур широкие островки безопасности – рефюжи. Чиновники объяснили, что островки безопасности на перекрестках занимают все «лишнее» пространство, оставшееся от «обрезки» каждой из полос до нормативной ширины.

«Островки безопасности вызвали резонанс. Это было ожидаемо. Следующий этап - разделение транспортных и пешеходных потоков. Это будут накопители. Водителю нет смысла ждать, когда пешеход пройдет от края до края», - прокомментировала Ксения Кондратова.

 Все проблемы от скрытности? В Челябинске сделали островки безопасности шириной 7,5 метров. Отвечаем на все вопросы 

 

Чиновники, которые делали проект, ссылаются на ГОСТы: ширина одной полосы должна быть 3,25 м, полосы, выделенной для общественного транспорта.  3,75 м. А вот ширина рефюжа будет занимать все остальное пространство.

По данным Кондратовой, когда разрабатывался КСОДД, интенсивность была около 21,6 тыс. автомобилей среднесуточно. Однако эти данные журналисты подвергли сомнению. В итоге чиновники не смогли назвать конкретные цифры.

Максим Куляшов при этом отметил, что цель нововведений - увеличить пропускную способность проспекта за счет увеличения доли общественного транспорта. Бесконечно расширять дороги невозможно.

«Город не резиновый, – заметил Куляшов. – Пока были маршрутки, не было возможности закупки общественного транспорта, не было необходимости развивать выделенные полосы. Сейчас город готовится к закупке 150 автобусов».Чиновники утверждают, что движение на проспекте станет гораздо понятнее после нанесения разметки, а благодаря нововведениям в виде рефюжей и перенастройки светофоров станет гораздо меньше ДТП.

«Участок до Молодогвардейцев почти готов, подрядчик готов наносить разметку, далее идет устройство колодцев. Выделенные полосы сразу будут нанесены, камер фиксации на них пока нет. Закупку их организует Министерство дорожного хозяйства и транспорта. Так что пока за выезд на выделенную полосу штрафовать не будут», - подчеркнул председатель комитета дорожного хозяйства Челябинска Ринат Кучитаров.

 Будет экспертиза. На широком челябинском проспекте пока не будут ставить островки безопасности 

Напомним, что после того, как информационное поле взорвалось из-за островков на Комсомольском проспекте, глава Челябинска Наталья Котова потребовала приостановить работу с ними (этого не сделали) и провести экспертизу: насколько работы соответствуют проекту. Заметим, что чиновница также потребовала, чтобы рефюжи были зелеными - с газоном, а не закатанные в асфальт.

Проект, кстати, нигде не опубликован (несмотря на обещание чиновников сделать это) – за исключением нескольких схем, которые презентовали на предыдущем брифинге.


Людмила Орлова, Елена Мицих


Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42.

Источник фото: Людмила Орлова для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+