June 29, 2021, 01:23 PM
Елена Мицих

Расширять или сужать? В Копейске чиновники и жители поспорили об изменении проспекта

В Копейске сегодня во второй раз обсудили эксиз реконструкции Коммунистического проспекта. Предыдущая встреча чиновников мэрии, проектировщика и общественников прошла напряженно и не дала результата. Власти настаивают на строительстве четырехполосной дороги с озеленением, жители хотят больше площадок для прогулок и отдыха. Исполнитель уже несколько раз вносил изменения в проект, но до сих пор его принимают, а работы не оплачиват. Сегодня диалог был уже менее эмоциональным, но и завершился тоже неоднозначно. Подробности в нашем репортаже.

 Битва за километр. В Копейске на публичных слушаниях не согласовали уже третий проект проспекта 

Эта встреча должна была состояться еще на прошлой неделе, но была перенесена. Сегодня ее провел первый заместитель главы города Константин Самарин. Он напомнил, что комплексная схема организации дорожного движения, которая легла в основу концепции преобразования Коммунистического проспекта, была принята в 2018 году. К слову, в этом документе указано, что перекресток проспекта Победы и Коммунистического входят в перечень наиболее аварийноопасных. Была разработана транспортная модель города. При ее составлении было изучено мнение пешеходов и водителей, пассажиров общественного транспорта и велосипедистов, собраны статистические данные.

В КСОДД тогда заложили три этапа исправления ситуации. В них вошла и реконструкция Коммунистического проспекта до четырёх полос. Планом изначально предполагалось строительство четырех основных и полос для поворота, устройство островков безопасности и пешеходных ограждений.

«План мероприятий данным документом регламентирован и рассчитан до 2035 года. При планомерной трехэтапной реализации будет достигнута стопроцентная разгруженность наших основных транспортных артерий. К 2035 году при условии наличия проектной документации и финансирования город получит нормальное транспортное сообщение по всему городскому округу», – сказал Константин Самарин.

Директор проектной организации «Вит Проект» Виталий Подивилов показал видеоролик, представляющий визуализацию будущего проспекта. Он отметил, что больше всего места будет занимать озеленение. Сохранена часть существующих парковок, пешеходных зон. Велодорожка будет отделена от тротуара. Возле налоговой службы сократят парковочное пространство и организуют проход на улицу Ленина. Проектировщик также заверил, что учтена просьба сделать тротуар вдоль проспекта прямым – ранее траектория движения стала объектом критики, так как пешеходу приходилось бы часто переходить и менять направление движения.

ГИБДД поддержало идею расширения проезжей части до 4 полос. Кроме того, рекомендовано устроить искусственный барьер, разделительную полосу, а вместо забора предлагается разбить газон.

 Вопреки позиции проектировщика, автоинспекция считает необходимым увеличить количество парковочных мест, так как уровень автомобилизации растет. В целом же ГИБДД поддержала эскизный проект.

Далее участники встречи перешли к вопросам из зала. На публичные слушания пришли жители не только Коммунистического проспекта, но и других точек города. Большинство из них заявили протест предлагаемому эскизу: люди выступают против расширение дороги и просят организовать больше мест для прогулок и отдыха. В числе претензий – риск повышения запыленности и шума от машин. В ГИБДД пояснили, что скоростной режим будет ограничен 60 км/ч, как на любой городской улице.

– Какая роль будет Коммунистического проспекта? Это основная артерия, магистральная улица города Копейска, – пояснил представитель госавтоинспекции.

– А что с чем она соединяет? – поинтересовались горожане.

В дальнейшем будет проект, наверное. Сейчас мы рассматриваем участок от Победы до Ильича.

– Но 4 полосы упираются в две, – парировали жители.

– Естественно, такого не будет. Это только первый этап.

Также копейчан смущает, что выезжать из дворов станет сложнее: многим придется поворачивать направо, доезжать до мест разворота. В мэрии отметили, что разрывать разделительную полосу – газон невозможно через каждые 100 метров. Люди считают, что водители будут искать пути объездов и ездить по другим улицам. А в местах разворотов станут образовываться заторы. По словам представителя автоинспекции, для этого могут предусмотреть светофор со стрелкой.

Кстати, проект предусматривает дороги-дублеры. Проектировщик отметил, что они изначально запланированы утвержденным проектом планировки и межевания. Ими будут пользоваться жители домов, а транзитный поток автотранспорта пойдет по четырем основным полосам. Дублеры будут идти параллельно.

Жителей возмутило несколько фактов: что пешеходам придется переходить три дороги, чтобы попасть на противоположную сторону улицы. При этом все нерегулируемые пешеходные переходу уберут, нужно будет идти до светофора.

«Мы собрали более ста подписей менее чем за сутки. Мы требуем обеспечить на перекрестке Победы – Коммунистический вместе с отведенными поворотами максимум четыре полосы, обеспечить целостность дороги без отворотов, вернуть пешеходный переход, отгородить дорогу от тротуаров вдоль домов полосой минимум из двух рядов зеленых насаждений, создать зеленое ограждение из кизильника, сделать освещение так, чтобы оно не доставляло жителям и водителям дискомфорт, провести мероприятия по установке ливнеки, чтобы минимизировать шанс затопления дома», – зачитала требования активист Полина. Еще одно ее условие – создать мини-сквер. Она сообщила, что администрация обязана прислушаться к мнению жителей. Обращение она готова передать управлению архитектуры, губернатору Челябинской области.

В мэрии сообщили, что рассмотрят обращение и ответят заявителям. Инициативная группа отметила, что проектировщик учел примерно 5 % ее замечаний. В администрации заявили, что уже повернулись лицом к жителям и проводят обсуждения, которые не предусмотрены регламентом. На этом сделал акцент и проектировщик. Директор организации рассказал журналисту ЕАН о том, что уже работается в таких условиях непросто: проект уже несколько раз приходилось корректировать по требованию властей города, ГИБДД и общественников. При этом работы до сих пор не приняты и не оплачены.

«Правила дорожного движения не просто так придуманы, а чтобы обезопасить жителей. Все эти пешеходные переходы, дублеры сделаны для этого, – прокомментировал Виталий Подивилов. – Жители хотят игровую площадку, то это будет смерть, нельзя. Мы проектируем в рамках той документации, которую нам предоставил заказчик: проект планировки и межевания территории, градостроительный план, по которому прошли публичные слушания и он был утвержден. Озеленение будет больше, чем сейчас – 22 тысячи кв.м., сама дорога – 17 тыс., тротуары тоже 17 тыс. Район улучшится. Сейчас там асфальт, пыль и грязь. А будет газон, защитная зеленая зона. Будет регулирование дорожного движения в соответствии правилами: будут светофоры, разгоняться будет негде – 300 метров и светофор».

В итоге жителям Копейска не пообещали, что все замечания и требования будут приняты. Горожане предложили в следующий рад обсуждать крупные проекты до формирования технического задания для исполнителей.

Напомним, что сегодня и в Челябинске обсуждалась реконструкция одного из ключевых дорожных объектов города. В мэрии провели брифинг по поводу реконструкции Комсомольского проспекта. Там жители были недовольны сужением дороги, появлением широких островков безопасности, новым делением по полосам.

Источник фото: Елена Мицих для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+