March 25, 2020, 5:41 AM

Резидент свердловского технопарка разработал «антикоронавирусные» решения для малого бизнеса

Резидент Технопарка высоких технологий Свердловской области, основатель проекта «MoreADS» Антон Сабуров делится секретами успешного ведения бизнеса в новых условиях самоизоляции и карантина. Первые 46 руководителей небольших бизнесов уже учатся решению проблем на основе бесплатных материалов по самостоятельному изучению маркетинга, проработке продукта и продажам

«Начало 2020 года стало для нашей страны удивительным временем. С одной стороны, это падение на фондовом рынке, из-за которых часть торговых компаний, которые имеют закуп в валюте, очень сильно просели по продажам. С другой стороны, это карантин, запреты на туризм и массовые мероприятия, которые очень сильно подкосили нишу ивентов, туркомпании и частично общепит, который не перестроился на доставку», - комментирует ситуацию Сабуров, маркетолог с 14-летним стажем.

По его мнению, сейчас надо лишь посмотреть на ситуацию под другим углом.

«Кризис становится катализатором проблем в бизнесе. Если бизнесу 10+ лет и за это время не сформировалась финансовая подушка, только которая и поможет пережить смутные времена, - это наталкивает на вопрос, что, возможно, надо что-то менять», - сформулировал современные тренды Антон Сабуров.

Марат Нуриев, генеральный директор Технопарка высоких технологий, поддержал мнение резидента: «Кризис - это возможность. Возможность пересмотреть продукт, маркетинг, процессы, кадры, и если еще предлагается сделать это при помощи бесплатных инструментов, то, конечно, надо этим пользоваться».

«Кроме изоляции я наблюдаю тренд на увеличение дистанционного обучения. Еще в конце февраля я выложил в общий доступ все свои материалы по самостоятельному изучению маркетинга, проработке продукта и продажам. Вслед за этим я начал наблюдать восходящий тренд на их просмотр и обратную связь. Материалы доступны всем желающим на моем YouТube-канале», - рассказывает Антон Сабуров.

По его мнению, проблема дистанционного образования - это отсутствие поддержки и ответов на вопросы слушателей. Чтобы решить эту задачу, резидент технопарка раз в неделю проводит вебинары, куда приглашаются все обучающиеся. На прямых эфирах есть возможность задать вопросы по конкретным кейсам, уточнить детали.

Вебинары уже вызвали большой интерес.

Наталья Иванова пишет в группе в Facebook: “У нас с мужем небольшой семейный бизнес, мы продаем антивандальную сантехнику... У нас есть небольшой складской запас сенсорных смесителей и дозаторов для мыла. Цена сейчас в связи с курсом сильно выросла, но этот запас мы можем продать по старым ценам и еще с дисконтом (так как срочно нужны деньги), даже физикам за нал. Только те, что есть на складе! Мне кажется, сейчас это тема - вода включается без прикосновения руками. Собственно, вопрос. Где, на каких площадках можно их предложить, чтобы быстро реализовать? Второй вопрос по продвижению сайта. Сейчас у нас это на аутсорсе. Но в связи с известной ситуацией в стране оплачивать услуги мы, скорее всего, не сможем дальше. Реально ли самим давать рекламу в «Яндексе», насколько это сложно? И где этому оперативно и дешево (а лучше бесплатно) научиться? Не от жадности, просто реально нет денег (( надо как-то выбираться из этой ямы”.

Дмитрий, руководитель компании по оптовой продаже фурнитуры для мебели делится своими проблемами: «Мы заморозили все расходы, чтобы переждать нестабильность. Если раньше мы тратили на маркетинг около 80-100 тыс. рублей, то сейчас эти бюджеты мне временно заморозили. В конце апреля будет понятно, что дальше».

«История нас учит, что любой кризис проходит, а компании, которые смогли его пережить и получить новый опыт, становятся сильными игроками», - резюмирует Антон Сабуров. 

Источник фото: Технопарк
Комментировать