РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 17 января 2023 в 09:49
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Роспотребнадзор: банки продолжают навязывать допуслуги при кредитовании

Банки продолжают навязывать потребителям услуги страхования и иные дополнительные услуги при кредитовании, не предоставляя потребителю возможность выразить согласие или отказ от дополнительных услуг. Об этом говорится в ежегодном отчете Уральского управления Роспотребнадзора.
Как происходит обман потребителя? Банк не отражает услуги страхования/дополнительные услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита, не учитывает плату за услуги страхования/дополнительные услуги при расчете полной стоимости кредита.
«Таким образом, услуги позиционируются банком как полностью независимые от кредитования. Между тем нарушаются основополагающие требования закона – необходимость отражения в заявлении о предоставлении потребительского кредита стоимости услуг и обеспечения возможности потребителя выразить согласие или отказ от предлагаемых услуг», – говорят контролеры.
Кроме того, в таких случаях отсутствуют варианты предоставления потребителю варианта кредитования на сопоставимых условиях. Примечательно, что при якобы независимом характере услуг страхования и кредитования в договоре страхования банк в подавляющем большинстве случаев оказывается в числе выгодоприобретателей. Отметки о согласии заявителя проставляются на компьютере самим специалистом банка; стоимость услуг в заявлении о предоставлении кредита также не отражается.
Более того, в банках, как правило, разработаны различные виды кредитования в зависимости от согласия или отказа заемщика потребителя от услуг страхования. Между тем потребителю не всегда предоставляется полная информация об альтернативном варианте кредитования, не разъясняется возможность самостоятельно застраховать риски в иной страховой компании. «А в ряде случаев разница между процентными ставками по кредитам со страхованием и без страхования носит дискриминационный характер», – говорится в отчете ведомства. Для увеличения кредитных обязательств граждан перед банками им навязываются различные виды дополнительных услуг. Как правило, граждане не информируются о включении дополнительных услуг в общую сумму кредита, более того, в навязанных услугах потребители не нуждаются.
Среди других нарушений банков, ущемляющих права потребителя, также выявляются условия, предоставляющие банку право на одностороннее изменение условий договора, и условия, позволяющие банку передавать персональные данные потребителей третьим лицам.
Банки часто допускают нарушения, когда речь идет о предоставлении финансовых услуг в торговле, в том числе в автосалонах, в магазинах бытовой техники. Например, не всегда в полном объеме предоставляется информация о кредите, предоставляемом для покупки товара, навязывается страховка, иные дополнительные услуги за плату.
Всего общее количество обращений граждан в области финансовых услуг, рассмотренных Управлением в 2021 году, составило 734, что на 22,2% меньше, чем в 2020 году, говорится в отчете за 2021 год. Ранее ЕАН рассказывал о выявленных ведомством схемах обмана покупателей автосалонов.
Ольга Несдающихся
zori
almaceramica
Главные новости
Челябинцы отказываются от спецсчетов по капремонту, боясь остаться без лифтовВ Курской области освобождены из плена двое свердловских срочниковТЮЗы из Беларуси, Москвы и Бишкека съедутся в ЕкатеринбургАдвокат сообщил о закрытии дела свердловского экс-министра ПьянковаКомпанию, которая кормила отравившихся учеников СУНЦ УрФУ, регулярно проверяли«У нас зомби-апокалипсис»: ученик СУНЦ УрФУ рассказал о нулевом пациенте