September 17, 2019, 06:46 AM

Успеть любой ценой: погода в Екатеринбурге торопит с завершением благоустройства

Погода в Екатеринбурге резко испортилась: в городе начались дожди, температура воздуха уже не превышает +10 градусов. Но работы по благоустройству в городе еще продолжаются: часть тротуаров даже в центре города остается в «разобранном» состоянии, на окраинах продолжается ремонт проезжей части.

В администрации города серьезных проблем в этом не видят. Чиновники уверяют, что все работы, несмотря на их беспрецедентную масштабность, будут завершены в нормативные сроки. 

«Большинство объектов планируется сдать в эксплуатацию в сентябре, в целом подрядчики выполняют свои обязательства, некоторые незначительные замечания к ним имеются, но они будут устранены», - говорят в администрации.

Сторонние наблюдатели констатируют, что определенные тревожные ожидания все-таки есть.

Как пояснил ЕАН общественник Алексей Беззуб, отставание от графика работ было очевидно еще в августе, и мэрии это было известно. Однако чиновники, по его словам, почему-то предпочитают не говорить о такой проблеме, «смахивая косяки под ковер», пока не подойдет срок завершения всего контракта в целом.

Проблемы с соблюдением графика, прогнозирует эксперт, могут привести к тому, что при приближении к дедлайну работы будут выполняться как попало.

 «Без учета технологии, по дождю, по лужам все закидают, подпишут акты и закроют», - предполагает Беззуб.

Что касается погодных условий, то пока работать с асфальтом они еще позволяют – дожди не слишком сильные и влага быстро испаряется. Между тем асфальт можно укладывать до +10, при установившейся погоде – только в дневное время. 

«Иначе он быстро остывает, и катки не успевают его должным образом уплотнить. Что касается воды, то ее попадание сверху не очень страшно – она лишь быстрее охлаждает смесь. А вот если асфальт накатали в лужи, то не будет сцепления между слоями, и дорога будет, по сути, однослойной, соответственно, будет разрушаться», - говорит Алексей Беззуб.



С проезжей частью дорог ситуация лучше, чем с тротуарами.

«На тротуарах катки имеют меньший вес, плюс холодный асфальт – в итоге тротуары делают настолько плохо, что потом, когда по ним идет трактор, все просто разваливается», - заявляет Беззуб.

Нарушается технология и при укладке гранитных бордюров. Дело в том, что они устанавливаются в бетонное основание и при теперешних температурах оно не успеет набрать прочность.

«С гранитом все работы уже должны быть закончены. Срок набора прочности бетона при такой температуре – 28 дней. Нагревать его никто не будет. Если сейчас продолжать устанавливать бордюры, они начнут наклоняться и разваливаться», - отмечает общественник.

Что касается ответственности за качество работ, то санкции, как считает Алексей Беззуб, будут применяться только к «чужим» подрядчикам. В качестве примера он напомнил ситуацию с раскрошившимися гранитными плитами на Плотинке, которые, по его данным, укладывала фирма, близкая к мэрии. Переделывать тротуар там никто так и не стал.

С другой стороны, в «черный список» внесли подрядчика, который укладывал тротуарную плитку на 8 Марта. Но на 8 Марта работы выполнены намного качественнее, указывает общественник.

Напомним, на дорожные ремонты сезона 2019 года муниципальные власти направляют из бюджетов различных уровней 1,5 млрд рублей.

Ольга Лобовикова

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+