Любые запретительные меры в условиях рыночной экономики негативно повлияют на ситуацию с топливом. Об этом ЕАН сказал член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев, комментируя инициативу заморозки цен на дизельное топливо.
По его словам, обычно в мировой практике во время чрезвычайных ситуаций ограничивают рост цен на некоторые критически важные товары и услуги, включая топливо. Но чтобы избежать дефицита, рынку предоставляется свобода действий, если можно доказать, что рост цен в обычных условиях является обычным результатом увеличения затрат.
«Антимонопольное законодательство также запрещает различные виды антиконкурентного поведения на рынке. К примеру, если было бы доказано, что розничные АЗС или вертикально интегрированные компании совместно устанавливают необоснованно высокие цены, это было бы нарушением Закона о защите конкуренции и привело бы к значительным штрафам. Пока у нас регулирование идет по пути донастройки биржевой торговли (мы по 1% увеличиваем нормативы биржевого сбыта ГСМ), но, учитывая внешнеэкономическую конъюнктуру, все это представляется полумерами. Если за госзаказом признается основная роль в поддержке экономики, значит, нужно все объемы ГСМ для госнужд заводить на особую специализированную биржу и обеспечивать там ликвидность спроса и предложения», — отметил Дмитрий Тортев.