October 7, 2021, 12:00 PM
Александра Аксёнова

Биеннале покажет четыре мировых арт-премьеры в Екатеринбургском цирке 18+

На создание одного из перфомансов Exit from the Gallows (в переводе - выход из виселицы), который пройдет в цирке Екатеринбурга в рамках Индустриальной биеннале, современную художницу Ольгу Кройтор вдохновили интервью с дрессировщиками. Девушку задела мысль о том, что для работников цирка дрессировка приравнивается к воспитанию.

 «Нет ни сердца, ни мозгов»: художники выступают против Уральской биеннале в цирке 

«Цирк, как и прочие общественные места, является концентратом нашего настоящего. Того, откуда мы пришли, где находимся сейчас, и крайне редко - того, где мы хотим оказаться. На самом деле такие места наилучшим образом вскрывают общее расстройство общества. Изолированные друг от друга люди, объединенные вокруг зрелища», - рассказывает Ольга Кройтор.

 Команда Уральской биеналле ответила на претензии к площадке в цирке 

Одним из источников вдохновения художницы стала композиция, играющая фактически во всех цирках мира. Это отрывок из военного марша «Вход гладиаторов» чешского композитора Юлиуса Фучика. Его племянник, журналист и критик Юлиус Фучик написал «Записки с виселицы», пока гестапо содержало его в тюрьме Панкрац, всего 45 лет спустя.

«Ужас социальной конвенции именно в том, что «дрессировщики» существуют в нас и в любой момент готовы корректировать наше поведение и мышление сообразно общепринятым рамкам или схемам. Этот вездесущий персонаж в аккуратном костюме и белоснежной рубашке сошел со страниц произведений Франца Кафки и утвердился в образе агента Смита в серии фильмов Вачовски», - говорится в описании от автора.

Примечательно, что площадкой для остросоциального шоу станет цирк Екатеринбурга, который носит имя дрессировщика Валентина Филатова – основателя системы зооцирков в СССР.

Премьера трехчастного перфоманса Кройтор состоится 12 октября в 18:00, повторы пройдут 14 и 17 октября в 18:00.

В рамках Индустриальной биеннале готовится внушительная перфомативная программа. В подавляющем большинстве перформансы, которые пройдут в Екатеринбургском цирке, поднимают тему насилия. Танцовщик и хореограф Александр Фролов презентует программу «Реальность слишком реальна» на тему «земного» и «человеческого», а также обратится к проблеме обращения с животными. В перфомансе Ширана Элиасерова и Амир Шпильмана «Инверсия будущего» примут участие оперный певец, каскадер и верхолаз, привязанные друг к другу. В арт-зрелище Михаила Толмачева и Натальи Зайцевой «Одно из самых красивых мест» луч прожектора использован как оружие, как объективирующий и насильственный взгляд. В художники Себастиан Баумгартен, Роберт Липпок, Людвиг Хауг представляют пять образов с 2025 по 2425 год, где нескольких сотен существ эпохи антропоцена пытаются выжить в мире за пределами человеческого господства и насилия.

Напомним, ранее арт-сообщество раскритиковало команду биеннале за то, что организаторы сделали одной из площадок Екатеринбургский цирк.

«Решение использовать площадку цирка связано с желанием поработать местами со сложной историей и происхождением, в которых сталкивается несколько культурных парадигм. При этом команда уважает позицию художников, которые критикуют проект, но и призывает также с уважением относиться и к их труду», - пояснили тогда в оргкомитете фестиваля.

 Музей автомобильной техники УГМК стал площадкой биеннале Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: Facebook Olya Kroytor
Комментировать