August 30, 2019, 08:26 AM

Екатеринбургу купят 100 больших автобусов

Мэрия Екатеринбурга рассчитывает закупить 100 новых, «больших» автобусов для муниципального «Гортранса», сообщил высокопоставленный источник ЕАН в администрации города. Отметим, вначале планировалось купить 70 машин.

«Оперативно решим вопрос с бюджетом и максимально быстро все сделаем», - заявил чиновник.

Главная причина покупки - у муниципального транспортного предприятия недостаточно автобусов для исполнения обязательств по муниципальному контракту. 

«Гортранс» выиграл конкурс на обслуживание маршрутов за 411 млн рублей. В общий лот были объединены все действующие маршруты МУП и три коммерческих - № 19, № 37 и № 27 (первые два - компании «Ю-Ви-Эй-Транс», третий - ПАТП «Город»).

«Гортранс» к обслуживанию выигранных маршрутов не приступил и объявил поиск субподрядчика на маршруты № 19 и № 37, а также на № 61, который пока является муниципальным. Примечательно, что коммерсантам предлагается выполнять работы фактически бесплатно – начальная максимальная цена контракта составляет 1 рубль. Срок действия контракта – конец июля 2020 года.

 Первой жертвой транспортной реформы в Екатеринбурге стала компания экс-депутата Садриева

«Субподряд – вынужденная и временная мера, как только мы закупим новые автобусы, МУП будет обслуживать маршруты самостоятельно», - заявил собеседник ЕАН.

Есть вероятность, что пока проблемные маршруты достанутся ПАТП «Город», который вытеснили с 27-го. Участники рынка предполагают, что документация фактически прописана под этого перевозчика, поскольку требуются автобусы большого класса. Такие машины среди действующих в Екатеринбурге коммерческих перевозчиков есть только у «Города».

Ранее сообщалось, что городские власти взяли курс на вытеснение коммерческих перевозчиков с рынка, прежде всего с центральных и выгодных маршрутов. Жертвой транспортной реформы уже стала известная компания «Ю-Ви-Эй-Транс» - ее учредитель Ринат Садриев заявил, что больше не будет работать на рынке регулярных пассажирских перевозок. В последнее время у компании с 22-летней историей осталось всего три маршрута: № 2, № 19 и № 37. 

В итоге последние два маршрута через конкурс достались «Гортрансу», который, в свою очередь, передаст их другим коммерсантам, а маршрут № 2 просто закрыли – по его маршруту пустили троллейбус № 15.

 Первые итоги транспортной реформы Екатеринбурга: вместо трамваев мэрия будет закупать автобусы 

Ольга Лобовикова

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+