Глава Оренбурга Сергей Салмин рассказал о работе мэрии в 2021 году. Отчет был представлен депутатам на очередном заседании городского Совета.
Свой отчет мэр начал с экономических показателей, которых удалось достичь городу в прошлом году. Так, средняя зарплата в областном центре достигла почти 49 тыс. рублей. Это на 7% больше, чем годом ранее. В Оренбурге зарегистрировано 12,3 тыс. самозанятых. Среди них 36% работают в торговле, почти 14% - в сфере услуг, почти 11% - в производстве, 8,7% занимаются строительством.
Доход областной казны в 2021 году составил 18,2 млрд рублей, однако налоговые поступления в ней составили только 6 млрд рублей. Все остальное – это межбюджетные трансферты и субвенции.
В городе активно реализуются национальные проекты и федеральные программы в сфере образования, дорожного строительства, экологии, развития малого и среднего бизнеса. При этом есть отрасли, где еще есть над чем работать. В частности, это касается предоставления жилья детям-сиротам. По словам Сергея Салмина, в 2021 году жилье получили 13 оренбургских сирот. В то же время в очереди на него продолжают стоять более 1100 заявителей, из которых более 30 уже отстояли свое право на квартиры в суде.
«В этом направлении мы будем работать вместе с бизнесом, - отметил Салмин. – Введем так называемую плановую экономику. Застройщики будут знать, сколько квартир под эти нужны нам нужны каждый год, и смогут рассчитывать, каким образом их построить в срок, чтобы администрация потом их выкупила. Уверен, это поможет сдвинуть ситуацию в лучшую сторону».
Глава города отметил, что Оренбург развивается, ему есть куда расти и над чем работать. В приоритете работы мэрии – качество жизни горожан.
Каждая фракция могла задать три вопроса. Они поступили в письменном виде. Так, «Единую Россию» интересовали ситуация с финансированием школ, в том числе и на антитеррористическую безопасность, проблема бродячих животных и строительство приюта для них.
«В 2021 году удалось сгенерировать порядка 300 млн рублей за счет платных услуг в школах, они пошли на благоустройство и ремонт, - ответил Салмин. - Есть проблема с антитеррором, будем дофинансировать школы, приводить к нормативу. В 2021 году на антитеррор в школах из городского бюджета выделили 6 млн рублей. В основном, это тревожные кнопки. Ещё более 30 млн направили по проектам и подпрограммам на видеонаблюдение и ограждения».
Что касается проблем бродячих животных, то мэр напомнил, что строительство приюта для них в городе планируют начать уже в следующем году, сейчас готовится проект. Отлов тех, кто сейчас бродит по улицам областного центра, затруднителен, так как до сих пор не увеличен денежный норматив, который выделяют на одну собаку. Работа в этом направлении продолжается.
КПРФ интересует состояние дворовых проездов, расположение мусорных площадок без учёта мнения жителей и ситуация вокруг голосования за благоустройство зелёной зоны в северо-восточной части Оренбурга. Сергей Салмин признал все эти проблемы и отметил, что их решение ищется, но на это нужно время. Он также призвал депутатов не оставаться в стороне от подобных вопросов.
ЛДПР спросила о том, отразится ли как-то ситуация вокруг руководства комбината школьного питания «Подросток» на организации питания в оренбургских школах, как будет реализовываться программа переселения из ветхого жилья, в том числе из исторического центра города, когда начнется внедрение новой схемы общественного транспорта и обновление парка автобусов.
Глава Оренбурга подчеркнул, что город провел закупку новых автобусов, но у частников таких денег нет. При этом только 8% рынка общественного транспорта принадлежит городу, остальное – это частный бизнес.
«Если автобусы средней вместимости раньше стоили примерно 4,7 млн рублей, то сегодня их цена -11 млн рублей, а повышенной вместимости достигает 18 млн рублей. Чтобы на 100% обновить автобусный парк города, из бюджета надо выделить миллиарды рублей», - отметил Сергей Салмин.
Что касается организации школьного питания, то он отметил, что комбинат работает и выполняет свои обязанности.
«Подросток» - это не один человек, это коллектив, - подчеркнул Салмин. – Мы ведем переговоры и понимаем, что угрозы школьному питанию нет».
«Справедливая Россия» заинтересовалась, как решается проблема трудоустройства молодежи и уровня зарплаты молодых специалистов.
«Часто, когда говорят о занятости молодежи, подразумевают трудоустройство. Однако молодежь видит это иначе, - поделился своими наблюдениями мэр. - При прочих равных возможностях они выберут тот город, где могут получать эмоции. В Оренбурге сегодня нет эмоций. Событиями должны быть наполнены улицы города. У нас в городе почти нет безработицы, но молодежь все равно уезжает, так как не может реализовать себя с точки зрения творчества и эмоций. Над этим нам нужно работать».
Партию пенсионеров беспокоит нехватка парковочных мест в новых микрорайонах жилой застройки, отсутствие информации для приезжих и туристов, указателей, в том числе на английском языке, и описание достопримечательностей, судьба переулка Почтового в центре города, где в прошлом году сгорело несколько домов.
Как рассказал Сергей Салмин, город вместе с прокуратурой долго искал модель компенсации для пострадавших в пожаре на Почтовом. Как оказалось, во многих домах там было очень много прописанных, люди владели сотыми долями площади – буквально по 2-3 кв. м.
«При выкупе такой собственник получает 100 тыс. рублей, купить на них ничего нельзя. Пошли споры. Все, кто хотел получить выплаты, их получили. По остальным - реакции нет, - продолжил глава города. - В некоторых домах удалось расселить всех. В некоторых - нет, и это частная собственность. Ее мы трогать не можем».
Однако в квартале образовалось немало участков, где выкуплены все доли. На их месте в ближайшее время начнется расчистка. Но строить здесь ничего не будут.
«Это охранная зона объекта культурного наследия, - успокоил мэр. - Далее демонтируем «Дом с вазонами», по фотографиям и видео будем его восстанавливать. Да, это будет новодел, но он станет одной из точек исторического центра города».
Отчет главы был принят к сведению большинством голосов. Оппозиционные фракции проголосовали против, аргументировав это тем, что администрация могла бы работать лучше.
Евгения Чернова