Рост зарплат учителей, общественное участие в управлении школой – это первые результаты комплексного проекта модернизации образования, в котором участвует Пермский край, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора.
В прошлом году край стал победителем федерального конкурса регионов, внедряющих образовательные проекты. Одно из основных направлений мероприятия – введение новой отраслевой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. Суть нововведения заключается в том, что размер зарплаты педагога теперь зависит от качества работы и результатов его труда.
С сентября прошлого года новая система проходит апробацию в семи пилотных территориях региона – Гремячинск, Краснокамск, Большесосновский, Осинский, Пермский, Оханский районы и пять школ Перми. Всего в «пилоте» задействованы 99 школ, 2,4 тысячи педагогов.
С 1 сентября 2009 года новый принцип оплаты труда будет распространен на всю территорию Прикамья.
Чтобы достойно оценить труд учителя совместно с органами общественного управления, как школьный родительский совет, разработаны критерии оценки работы педагога. На основе этого распределяется стимулирующая часть фонда оплаты труда.
В школе № 2 Осы средняя зарплата учителя составляет около 10 тысяч рублей. Год назад она была в среднем в районе 8 тысяч рублей. Более 30 процентов учителей школы получают зарплату свыше 10 тысячи рублей. В среднем по району зарплата педагогов в рамках проекта подросла на 33,5 процента.
Еще одно из направлений проекта – расширение общественного участия в управлении школой. Управляющие советы созданы практически во всех школах Пермского края. В их состав входят родители, ученики и учителя.
В осинской школе № 2 управляющий совет создан в апреле 2008 года, в котором человек от учеников, учителей и родителей. Совет принимает активное участие в школьной жизни – проводит анализ работы школы по учебной и воспитательной деятельности, участвует в подготовке школы к лицензированию и аккредитации, в распределении стимулирующих выплат педагогам.
Основные направления комплексного проекта модернизации образования: введение новой системы оплаты труда учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; развитие системы оценки качества образования; развитие сети образовательных учреждений; расширение общественного участия в управлении образованием; организационно–методическое сопровождение – создание школьных сайтов, семинары для педагогов; повышение квалификации учителей.
По итогам реализации проекта Пермский край входит в первую пятерку в рейтинге регионов, внедряющих КПМО. В 2009 году на реализацию основных направлений также привлечено 198 миллионов рублей из федерального бюджета. Европейско-Азиатские новости.
В прошлом году край стал победителем федерального конкурса регионов, внедряющих образовательные проекты. Одно из основных направлений мероприятия – введение новой отраслевой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. Суть нововведения заключается в том, что размер зарплаты педагога теперь зависит от качества работы и результатов его труда.
С сентября прошлого года новая система проходит апробацию в семи пилотных территориях региона – Гремячинск, Краснокамск, Большесосновский, Осинский, Пермский, Оханский районы и пять школ Перми. Всего в «пилоте» задействованы 99 школ, 2,4 тысячи педагогов.
С 1 сентября 2009 года новый принцип оплаты труда будет распространен на всю территорию Прикамья.
Чтобы достойно оценить труд учителя совместно с органами общественного управления, как школьный родительский совет, разработаны критерии оценки работы педагога. На основе этого распределяется стимулирующая часть фонда оплаты труда.
В школе № 2 Осы средняя зарплата учителя составляет около 10 тысяч рублей. Год назад она была в среднем в районе 8 тысяч рублей. Более 30 процентов учителей школы получают зарплату свыше 10 тысячи рублей. В среднем по району зарплата педагогов в рамках проекта подросла на 33,5 процента.
Еще одно из направлений проекта – расширение общественного участия в управлении школой. Управляющие советы созданы практически во всех школах Пермского края. В их состав входят родители, ученики и учителя.
В осинской школе № 2 управляющий совет создан в апреле 2008 года, в котором человек от учеников, учителей и родителей. Совет принимает активное участие в школьной жизни – проводит анализ работы школы по учебной и воспитательной деятельности, участвует в подготовке школы к лицензированию и аккредитации, в распределении стимулирующих выплат педагогам.
Основные направления комплексного проекта модернизации образования: введение новой системы оплаты труда учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; развитие системы оценки качества образования; развитие сети образовательных учреждений; расширение общественного участия в управлении образованием; организационно–методическое сопровождение – создание школьных сайтов, семинары для педагогов; повышение квалификации учителей.
По итогам реализации проекта Пермский край входит в первую пятерку в рейтинге регионов, внедряющих КПМО. В 2009 году на реализацию основных направлений также привлечено 198 миллионов рублей из федерального бюджета. Европейско-Азиатские новости.