Из девяти погибших горняков только двое взяли с собой в шахту средство индивидуальной защиты самоспасатель, пишет 59.ru со ссылкой на источник в подрядной организации «УС-30».
Сотрудник предприятия сообщил, что правила безопасности на рудниках часто не соблюдаются.
«То есть семь человек не имели при себе ничего. Некоторые вообще не берут самоспасатель, пренебрегая безопасностью. Самоспасатель весит 5 кг. Висит на поясе. Многие даже если взяли его с собой, бросают в шахте. За это жестко наказывают: лишают премии, делают строгий выговор вплоть до увольнения. Но опытных шахтеров очень мало. Предприятие и так набирает со всей России сотрудников с соответствующей аттестацией. Специалистов мало. Всех не уволишь. Кто работать-то будет? Ведь проходчики — это очень сложная профессия», — сообщил сотрудник «УС-30».
По его словам, сейчас на предприятии очень большой переполох.
«Соблюдение правил безопасности — серьезная проблема. Индивидуальные средства самозащиты шахтостроители вообще не всегда берут с собой, спускаясь в забой. На складе лежит много огнетушителей, в бригадах не все проходчики берут их с собой. В декабре проходила проверка Ростехнадзора на предприятии. Надзорный орган выявил ряд нарушений. В первую очередь нарекания касались того, что в шахтах находится мало огнетушителей, их не хватает. В течение полутора суток предприятие устраняло эти нарушения», — сообщил источник.
По правилам, спуск в шахту выглядит следующим образом. Сотрудник приходит в так называемую ламповую. Каждый работник имеет индивидуальную бирку с номером. Ее он сдает и получает снаряжение: налобный фонарь на каску, самоспасатель.
«Самоспасатель — это временная защита от дыма. По сути человек в этом аппарате дышит собственным кислородом из легких. Поэтому объема кислорода хватает на 40 минут при активном движении. Если быть обездвиженным — на 240 минут. Почему шахтостроители не берут полный комплект снаряжения, объяснить можно. При работе в условиях постоянной опасности притупляется чувство страха, когда спускаешься в шахту изо дня в день», — говорит работник подрядной организации.
По его данным, в шахте велась подготовка к бетонированию ствола шахты. Под бетоном проходит деформационный слой — пеноплекс. Именно этот полимер является горючим. Он имеет практически самую высокую категорию горения 4Г. То есть он легко воспламеняется и выделяет большое количество дыма и токсичных веществ.
«Почему используется именно горючий полимер, сказать трудно. Это сложившаяся практика. Тем более к деформационному слою есть ряд требований: он должен быть упругим, хорошо деформироваться и возвращать свою форму. Ведь в горных породах есть постоянные подвижки. Но проводить огневые работы, не соблюдая условия безопасности, рядом с таким опасным материалом — все равно что пилить под собой сук», — заявил мужчина.
Фото: pixabay.com