452. Лидер партии Союз правых сил Никита Белых в интервью ЕАН заявил, что в течение нескольких месяцев на базе СПС может возникнуть новая демократическая партия. Никита Белых считает, что необходимо пересмотреть схему захода на посадку самолетов над крупными городами.
- Никита Юрьевич, вы недавно заявили о создании объединенной демократической партии на базе СПС. Насколько это реально и необходимо в нынешних условиях?
- Я считаю, что реально. Мы последние несколько недель очень плотно с партнерами обсуждаем эти вопросы. Поэтому я и говорю, что вероятность этого объединения на сегодняшний день велика как никогда. Но при этом я не хотел бы сейчас вдаваться в подробности, потому что, как показывает практика, именно из-за того, что какие-то подробности становятся предметом обсуждения до того, как достигнута принципиальная договоренность, подобного рода конструкции не создаются. Поэтому на вопрос о том, правда ли что такие переговоры идут, я отвечаю – да, правда, и я подтверждаю возможность создания такой структуры. Но, к сожалению, говорить на эту тему более подробно и развернуто сейчас рановато. Если у нас все будет идти в том же темпе и с той же позитивной направленностью, то в течение месяца уже можно будет говорить о принципиально достигнутых договоренностях, и переходить к процессам технического воплощения.
- Если на базе Союза правых сил создастся новая партия, то партию СПС тогда смогут лишить регистрации. Может ли возникнуть такая проблема?
- На сегодняшний день законодательство у нас построено таким образом, что любую партию можно закрыть, поскольку действует своеобразная презумпция виновности. И если будет заключение о том, что партия не соответствует тем или иным требованиям, то в судебном порядке мы должны будем доказать, что это не так. В России риски есть всегда, но мы их прекрасно понимаем и осознаем.
- Будет ли партия принимать участие в предстоящих региональных выборах?
- В тех выборах, куда нас допустят, безусловно - да.
- Вопрос к вам, как уроженцу Перми, в связи с авиакатастрофой «Боинга 737-500», вы там оказались одним из первых на месте катастрофы, буквально через несколько часов. Что вы там видели, и какие версии произошедшего?
- Когда я был на месте катастрофы, то видел, конечно, фрагменты тел, фрагменты самолета. В конечном итоге, все очевидцы и те, кто комментировал потом эти события, говорили о том, что самолет, по-видимому, взорвался в воздухе, а не от удара о землю. А вот что послужило причиной взрыва, это предстоит определить следствию.
- В чем специфика того, что схема захода на посадку самолетов во многих аэропортах России, включая и Пермь, происходит через город? Риск массовых жертв при этом многократно возрастает.
- Этот вопрос о функционировании аэропорта в подобном режиме в Перми ставился уже давно и неоднократно. Проблема в том, что сам аэропорт и взлетно-посадочная полоса, и навигационные системы, - это все федеральная собственность. И эти вопросы могут быть решены только при участии и согласии федеральных органов власти. А край, обладая соответственными финансовыми ресурсами и желанием, не может как-либо перепроектировать или внести какие-то изменения в существующую систему. О том, что это необходимо сделать, я уже говорил давно, и в том числе, направлялись и письма на имя губернатора, в соответствующие федеральные службы, но как мы видим, «воз и ныне там».
- Насколько оперативно, с вашей точки зрения, сработали службы по ликвидации последствий катастрофы?
- Достаточно быстро. Все говорили о том, что в течение нескольких минут подъехали и пожарные, и спасатели. Я был там через несколько часов, и естественно, там уже все находились.
- Вы успели пообщаться с губернатором Пермского края на месте крушения Олегом Чиркуновым?
- Да. Он облетел место на вертолете, провел несколько часов на самом месте катастрофы, ездил в аэропорт. Но естественно, каких-то своих версий у него по этому поводу нет, и задача выяснить все эти вопросы - это задача следствия.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.
- Никита Юрьевич, вы недавно заявили о создании объединенной демократической партии на базе СПС. Насколько это реально и необходимо в нынешних условиях?
- Я считаю, что реально. Мы последние несколько недель очень плотно с партнерами обсуждаем эти вопросы. Поэтому я и говорю, что вероятность этого объединения на сегодняшний день велика как никогда. Но при этом я не хотел бы сейчас вдаваться в подробности, потому что, как показывает практика, именно из-за того, что какие-то подробности становятся предметом обсуждения до того, как достигнута принципиальная договоренность, подобного рода конструкции не создаются. Поэтому на вопрос о том, правда ли что такие переговоры идут, я отвечаю – да, правда, и я подтверждаю возможность создания такой структуры. Но, к сожалению, говорить на эту тему более подробно и развернуто сейчас рановато. Если у нас все будет идти в том же темпе и с той же позитивной направленностью, то в течение месяца уже можно будет говорить о принципиально достигнутых договоренностях, и переходить к процессам технического воплощения.
- Если на базе Союза правых сил создастся новая партия, то партию СПС тогда смогут лишить регистрации. Может ли возникнуть такая проблема?
- На сегодняшний день законодательство у нас построено таким образом, что любую партию можно закрыть, поскольку действует своеобразная презумпция виновности. И если будет заключение о том, что партия не соответствует тем или иным требованиям, то в судебном порядке мы должны будем доказать, что это не так. В России риски есть всегда, но мы их прекрасно понимаем и осознаем.
- Будет ли партия принимать участие в предстоящих региональных выборах?
- В тех выборах, куда нас допустят, безусловно - да.
- Вопрос к вам, как уроженцу Перми, в связи с авиакатастрофой «Боинга 737-500», вы там оказались одним из первых на месте катастрофы, буквально через несколько часов. Что вы там видели, и какие версии произошедшего?
- Когда я был на месте катастрофы, то видел, конечно, фрагменты тел, фрагменты самолета. В конечном итоге, все очевидцы и те, кто комментировал потом эти события, говорили о том, что самолет, по-видимому, взорвался в воздухе, а не от удара о землю. А вот что послужило причиной взрыва, это предстоит определить следствию.
- В чем специфика того, что схема захода на посадку самолетов во многих аэропортах России, включая и Пермь, происходит через город? Риск массовых жертв при этом многократно возрастает.
- Этот вопрос о функционировании аэропорта в подобном режиме в Перми ставился уже давно и неоднократно. Проблема в том, что сам аэропорт и взлетно-посадочная полоса, и навигационные системы, - это все федеральная собственность. И эти вопросы могут быть решены только при участии и согласии федеральных органов власти. А край, обладая соответственными финансовыми ресурсами и желанием, не может как-либо перепроектировать или внести какие-то изменения в существующую систему. О том, что это необходимо сделать, я уже говорил давно, и в том числе, направлялись и письма на имя губернатора, в соответствующие федеральные службы, но как мы видим, «воз и ныне там».
- Насколько оперативно, с вашей точки зрения, сработали службы по ликвидации последствий катастрофы?
- Достаточно быстро. Все говорили о том, что в течение нескольких минут подъехали и пожарные, и спасатели. Я был там через несколько часов, и естественно, там уже все находились.
- Вы успели пообщаться с губернатором Пермского края на месте крушения Олегом Чиркуновым?
- Да. Он облетел место на вертолете, провел несколько часов на самом месте катастрофы, ездил в аэропорт. Но естественно, каких-то своих версий у него по этому поводу нет, и задача выяснить все эти вопросы - это задача следствия.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.