122. Уфа, Башкирия. Пещера Шульган Таш в Башкирии - храм древних песнопений, к такому выводу пришли ученые.
Сенсационное для науки заявление сделал во время празднования 50-летия государственного природного заповедника Шульган Таш профессор Парижского университета, специалист по резонансам и старинной музыке Егор Резников. «Рисунки эпохи палеолита наши предки оставили в самых «звучащих» частях Каповой пещеры», считает профессор. Таких специалистов, как Егор Резников, в мире - единицы. Потомка выходцев из России и уроженца Франции частенько приглашают для проведения мастер-классов в Московскую консерваторию. Со студентами-музыкантами он и приехал в Бурзянский район Башкортостана изучать пещеру со звуковой точки зрения, акустической. Хотел понять, как древний человек пользовался эффектом резонанса. Оказалось - очень активно. Связь между звуковым качеством залов, ниш и размещением росписей самая прямая.
Картины, рисунки находятся в самых резонирующих местах пещеры Шульган Таш. Если наши предки выбирали самые звучащие точки пространства, значит, они там пели и музицировали, вели обряды. Древние люди использовали пещеру как храм, а не жили в ней. Этому храму 20 тысяч лет, он древнее любых церквей и соборов Европы, считает ученый.
Егор Резников признался, что никак не ожидал увидеть такую интересную пещеру. Ученые описывают число и сюжеты рисунков - несколько бизонов, носорогов, мамонты. Хоботы повернуты вправо, один идет навстречу. По мнению французского профессора, вовсе не нужно смотреть, сколько определенных фигур и как они расположены. Важен сам факт раскрашенной охрой поверхности, которых в Шульган Таше сотни квадратных метров.
Рисунками люди выражали свой восторг, в пещере проходили праздники, какие-то ритуальные действия. Здесь достигалась связь с невидимым миром. И сама пещера вела людей резонансом, эхом от произнесенных звуков, выкриков. Хотя и кричать в пещере нет никакой необходимости, она прекрасно реагирует на негромкий голос. И там, где самое наилучшее, чистое звучание, оно заставляет человека остановиться и рисовать, выражая свои чувства. Скорее всего, делалось это в полной темноте, ведь часть рисунков - в труднодоступных местах, куда можно попасть через узкие лазы.
Сила, энергия, дух пещеры ощущаются и сегодня. Егор Данилович с восторгом рассказывает, что за долгие часы работы в Шульган Таше он не уставал, а напротив, ощущал душевный подъем. Так что пещера, видимо, обладает и сильным лечебным, оздоравливающим эффектом. Это ее свойство еще тоже предстоит изучать. Европейско-Азиатские новости.
Сенсационное для науки заявление сделал во время празднования 50-летия государственного природного заповедника Шульган Таш профессор Парижского университета, специалист по резонансам и старинной музыке Егор Резников. «Рисунки эпохи палеолита наши предки оставили в самых «звучащих» частях Каповой пещеры», считает профессор. Таких специалистов, как Егор Резников, в мире - единицы. Потомка выходцев из России и уроженца Франции частенько приглашают для проведения мастер-классов в Московскую консерваторию. Со студентами-музыкантами он и приехал в Бурзянский район Башкортостана изучать пещеру со звуковой точки зрения, акустической. Хотел понять, как древний человек пользовался эффектом резонанса. Оказалось - очень активно. Связь между звуковым качеством залов, ниш и размещением росписей самая прямая.
Картины, рисунки находятся в самых резонирующих местах пещеры Шульган Таш. Если наши предки выбирали самые звучащие точки пространства, значит, они там пели и музицировали, вели обряды. Древние люди использовали пещеру как храм, а не жили в ней. Этому храму 20 тысяч лет, он древнее любых церквей и соборов Европы, считает ученый.
Егор Резников признался, что никак не ожидал увидеть такую интересную пещеру. Ученые описывают число и сюжеты рисунков - несколько бизонов, носорогов, мамонты. Хоботы повернуты вправо, один идет навстречу. По мнению французского профессора, вовсе не нужно смотреть, сколько определенных фигур и как они расположены. Важен сам факт раскрашенной охрой поверхности, которых в Шульган Таше сотни квадратных метров.
Рисунками люди выражали свой восторг, в пещере проходили праздники, какие-то ритуальные действия. Здесь достигалась связь с невидимым миром. И сама пещера вела людей резонансом, эхом от произнесенных звуков, выкриков. Хотя и кричать в пещере нет никакой необходимости, она прекрасно реагирует на негромкий голос. И там, где самое наилучшее, чистое звучание, оно заставляет человека остановиться и рисовать, выражая свои чувства. Скорее всего, делалось это в полной темноте, ведь часть рисунков - в труднодоступных местах, куда можно попасть через узкие лазы.
Сила, энергия, дух пещеры ощущаются и сегодня. Егор Данилович с восторгом рассказывает, что за долгие часы работы в Шульган Таше он не уставал, а напротив, ощущал душевный подъем. Так что пещера, видимо, обладает и сильным лечебным, оздоравливающим эффектом. Это ее свойство еще тоже предстоит изучать. Европейско-Азиатские новости.