Исполнилось 40 лет с начала выпуска на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) первых вертолетов Ка-26, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе предприятия.
4 ноября 1968 года экипаж, состоявший из летчиков-испытателей Ухтомского вертолетного завода, поднял в воздух первый вертолет Ка-26, выпущенный в Кумертау. Эта дата стала днем рождения летно-испытательной станции предприятия.
Продукция КумАПП пользовалась большим спросом как внутри страны, так и за рубежом. Вертолеты поставлялись в Германию, Болгарию, Румынию, Венгрию, Японию, Йемен, Центральную Африканскую Республику. Первый контакт при сдаче вертолетов заказчику всегда происходил с работниками летно-испытательной станции (ЛИС).
Ка-26 выпускался в пассажирском, сельскохозяйственном, грузовом, лесопатрульном вариантах. Эпоха вертолета Ка-26 закончилась в КумАПП в 1978 году, когда предприятие перешло на выпуск современных, со сложным оборудованием вертолетов типа 500. За прошедший период освоено семь модификаций вертолетов этого типа для внутреннего рынка и поставок за рубеж.
В 1993 году был отправлен первый вертолет Ка-32Т в республику Корея. Эта страна стала одним из перспективных партнеров КумАПП. Ежегодно партии винтокрылых машин отправляются в Юго-Восточную Азию. Специалисты ЛИС осуществляют сборку и сдачу вертолетов заказчикам после их транспортировки. Работники станции побывали во многих странах мира.
В 1991 году в Лондоне проводилась авиационная выставка «Хелитек-91». На вертолете кумертауского производства был совершен перелет протяженностью 5000 километров по маршруту Кумертау – Самара – Нижний Новгород – Москва – Киев – Ужгород – Прага – Франкфурт-на-Майне – Люксембург – Лондон. Принимали участие вертолетчики предприятия и в ликвидации эпидемии в дельте Амазонки в Южной Америке.
Кроме испытаний, работники ЛИС участвуют в обучении российских и иностранных специалистов. В КумАПП имеется учебный центр – филиал Санкт-Петербургского летно-исследовательского методического института. За годы существования центра здесь было обучено около 250 иностранных летчиков.
Сейчас ЛИС – это современный комплекс, оснащенный всем необходимым оборудованием. Возглавляет его ведущий инженер по летным испытаниям Виктор Чекенев.
Как сообщили на предприятии, круг заказчиков продукции КумАПП постоянно расширяется. В прошлом году сделан прорыв в Западную Европу, где пока еще не использовалась наша техника. Вертолеты Ка-32А11ВС теперь успешно эксплуатируются в Испании и Португалии. Большие надежды в КумАПП возлагают на новую модель – Ка-226.50.
Под началом корпорации «Оборонпром» в стране создано ОАО «Вертолеты России» – управляющая компания холдинга, который включает в себя все составляющие производства и обслуживания вертолетной техники. После акционирования 15 апреля нынешнего года идет интеграция в эту структуру и ОАО «КумАПП». Европейско-Азиатские новости.
4 ноября 1968 года экипаж, состоявший из летчиков-испытателей Ухтомского вертолетного завода, поднял в воздух первый вертолет Ка-26, выпущенный в Кумертау. Эта дата стала днем рождения летно-испытательной станции предприятия.
Продукция КумАПП пользовалась большим спросом как внутри страны, так и за рубежом. Вертолеты поставлялись в Германию, Болгарию, Румынию, Венгрию, Японию, Йемен, Центральную Африканскую Республику. Первый контакт при сдаче вертолетов заказчику всегда происходил с работниками летно-испытательной станции (ЛИС).
Ка-26 выпускался в пассажирском, сельскохозяйственном, грузовом, лесопатрульном вариантах. Эпоха вертолета Ка-26 закончилась в КумАПП в 1978 году, когда предприятие перешло на выпуск современных, со сложным оборудованием вертолетов типа 500. За прошедший период освоено семь модификаций вертолетов этого типа для внутреннего рынка и поставок за рубеж.
В 1993 году был отправлен первый вертолет Ка-32Т в республику Корея. Эта страна стала одним из перспективных партнеров КумАПП. Ежегодно партии винтокрылых машин отправляются в Юго-Восточную Азию. Специалисты ЛИС осуществляют сборку и сдачу вертолетов заказчикам после их транспортировки. Работники станции побывали во многих странах мира.
В 1991 году в Лондоне проводилась авиационная выставка «Хелитек-91». На вертолете кумертауского производства был совершен перелет протяженностью 5000 километров по маршруту Кумертау – Самара – Нижний Новгород – Москва – Киев – Ужгород – Прага – Франкфурт-на-Майне – Люксембург – Лондон. Принимали участие вертолетчики предприятия и в ликвидации эпидемии в дельте Амазонки в Южной Америке.
Кроме испытаний, работники ЛИС участвуют в обучении российских и иностранных специалистов. В КумАПП имеется учебный центр – филиал Санкт-Петербургского летно-исследовательского методического института. За годы существования центра здесь было обучено около 250 иностранных летчиков.
Сейчас ЛИС – это современный комплекс, оснащенный всем необходимым оборудованием. Возглавляет его ведущий инженер по летным испытаниям Виктор Чекенев.
Как сообщили на предприятии, круг заказчиков продукции КумАПП постоянно расширяется. В прошлом году сделан прорыв в Западную Европу, где пока еще не использовалась наша техника. Вертолеты Ка-32А11ВС теперь успешно эксплуатируются в Испании и Португалии. Большие надежды в КумАПП возлагают на новую модель – Ка-226.50.
Под началом корпорации «Оборонпром» в стране создано ОАО «Вертолеты России» – управляющая компания холдинга, который включает в себя все составляющие производства и обслуживания вертолетной техники. После акционирования 15 апреля нынешнего года идет интеграция в эту структуру и ОАО «КумАПП». Европейско-Азиатские новости.