Старинный вагон отправится в путь 21 ноября от пригородного вокзала станции Челябинск Южно-Уральской магистрали, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе магистрали.
В этом вагоне на станцию Полетаево отправятся ветераны железной дороги, которые стояли у истоков пригородного движения на ЮУЖД. Необычный рейс приурочен к юбилейной дате – 60 лет назад 21 ноября 1948 года на станцию Челябинск прибыл первый электропоезд.
Представители дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров решили вновь собрать ветеранов вместе. Для них на пригородном вокзале будет организована выставка, состоится концерт самодеятельных коллективов локомотивного депо Челябинска, а затем ветераны прокатятся в старинном вагоне до станции Полетаево.
Первыми на ЮУЖД поступили три голубых вагончика производства Рижского вагоностроительного завода. Они перевозили пассажиров по маршруту Челябинск – Полетаево. Дорога занимала 1 час 10 минут. Сейчас пассажиры добираются до места назначения за 40 минут. Сегодня трудно представить, что крыши первых вагонов были выполнены из дерева и покрыты брезентом. Только с 1951 года вагоны начали строить с крышами, покрытыми листовой сталью. Рижским вагонникам пришлось внести и другие конструктивные изменения. На многих дорогах в момент организации пригородного движения в принципе отсутствовали высокие пассажирские платформы, и в начале 1950-х был организован выпуск вагонов с тамбурами и лестницами, приспособленными для выхода на низкие платформы.
В первый год работы электропоезда перевезли порядка двух тысяч пассажиров. Позже машинисты вспоминали, что желающих прокатиться на электричке было столько, что поезда брали штурмом, и часто локомотивные бригады не могли попасть в кабину через дверь и залезали в нее через форточку. Европейско-Азиатские новости.
В этом вагоне на станцию Полетаево отправятся ветераны железной дороги, которые стояли у истоков пригородного движения на ЮУЖД. Необычный рейс приурочен к юбилейной дате – 60 лет назад 21 ноября 1948 года на станцию Челябинск прибыл первый электропоезд.
Представители дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров решили вновь собрать ветеранов вместе. Для них на пригородном вокзале будет организована выставка, состоится концерт самодеятельных коллективов локомотивного депо Челябинска, а затем ветераны прокатятся в старинном вагоне до станции Полетаево.
Первыми на ЮУЖД поступили три голубых вагончика производства Рижского вагоностроительного завода. Они перевозили пассажиров по маршруту Челябинск – Полетаево. Дорога занимала 1 час 10 минут. Сейчас пассажиры добираются до места назначения за 40 минут. Сегодня трудно представить, что крыши первых вагонов были выполнены из дерева и покрыты брезентом. Только с 1951 года вагоны начали строить с крышами, покрытыми листовой сталью. Рижским вагонникам пришлось внести и другие конструктивные изменения. На многих дорогах в момент организации пригородного движения в принципе отсутствовали высокие пассажирские платформы, и в начале 1950-х был организован выпуск вагонов с тамбурами и лестницами, приспособленными для выхода на низкие платформы.
В первый год работы электропоезда перевезли порядка двух тысяч пассажиров. Позже машинисты вспоминали, что желающих прокатиться на электричке было столько, что поезда брали штурмом, и часто локомотивные бригады не могли попасть в кабину через дверь и залезали в нее через форточку. Европейско-Азиатские новости.

