В Екатеринбурге состоялась премьера кинофильма «Любовь Советского Союза», который снял режиссер Никита Высоцкий. Показ в Екатеринбурге стал всероссийской премьерой.
«Для меня Екатеринбург является важным городом: это фактически географический центр России, а также здесь находится уникальный музей моего отца. Поэтому я уже в третий раз приезжаю сюда с новыми фильмами. До этого в Екатеринбурге были премьеры фильмов «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Союз спасения»», - рассказал ЕАН Никита Высоцкий.
Фильм «Любовь Советского Союза» рассказывает эмоциональную историю о любви в эпоху перемен конца 1930-х - начала 1940-годов. Это художественный фильм, но главные герои имеют своих прототипов, на основе истории взаимоотношений которых и появился сценарий. Сценарий был написан еще 16 лет назад, и только теперь его удалось реализовать.
Прототипами главных героев стали люди, которых знал в предвоенный период весь Советский Союз. В фильме показана история любви актрисы Валентины Серовой (Половиковой) и ее мужа, летчика-истребителя, Героя Советского Союза Анатолия Серова. Примечательно, что Анатолий Серов жил и работал сталеваром в Свердловской области, в городе Надеждинске, который затем переименовали в честь летчика.
Через какое-то время после гибели Анатолия Серова во время тренировочного полета в мае 1939 года у Валентины начался роман с уже известным тогда поэтом и писателем Константином Симоновым. Впоследствии звездная пара поженилась и прожила в браке 15 лет.
Рассказывая о фильме, Высоцкий особо отметил, что не следует воспринимать киногероев как подлинных людей – это собирательные образы. Тем не менее, кроме главной героини фильма Галины Ковровой, сохранены имена прототипов: киногероя Анатолия Серова зовут Анатолий Ковров, Константина Симонова в фильме зовут Кирилл Туманов (при рождении Симонов получил имя Кирилл, но из-за дефекта речи - картавости, впоследствии сменил на Константина – прим. ЕАН), маршала Константина Рокоссовского в фильме зовут Константин Павловский.
Перед фильмом у зрителей была возможность пообщаться с режиссером и актерами, исполнившими главные роли: Кириллом Кузнецовым, сыгравшим летчика Коврова, и Романом Васильевым, сыгравшим драматурга Туманова.
«Получился очень большой проект. Я сам буквально на днях из сводных ведомостей узнал, что в съемках фильма было задействовано 1300 человек. Мы сняли фильм о любви, ведь в наше время снимают много кино, но по всем опросам зрителей не хватает именно картин, которые несут доброе, чистое, светлое. А у нас получился, я надеюсь, фильм именно о красивых и чистых взаимоотношениях хороших людей.
При этом я всегда очень боюсь зрительской реакции, переживаю, что вдруг фильм не понравится. Не могу присутствовать при показе в зрительном зале. Встанет человек, пойдет на выход, а я вздрагиваю: видимо, ему фильм не понравился. Может, ему на самом деле в туалет захотелось, а мне хочется его вернуть и усадить на место», - рассказал Никита Высоцкий.
«Я прожил долгую жизнь, родился в семье блокадников, в семье врачей и научных работников, вырос в Советском Союзе. Я видел много великих людей, слушал их разговоры, читал книги великих авторов и смотрел великие фильмы. Все это так или иначе повлияло на мою судьбу. Так что воссоздавать красивую историю любви, основанную на реальных событиях, и дополнять ее художественным вымыслом мне было легко и интересно» - говорит автор сценария Сергей Снежкин.
Кирилл Кузнецов, сыгравший летчика Коврова, говорит, что для погружения в эпоху он пересмотрел множество фотографий того времени. Его поразило, что лица, глаза молодых людей той эпохи гораздо старше, чем у нынешних их ровесников, гораздо серьезнее.
«Мой персонаж успел принять участие в военных действиях, прошел путь от рядового летчика до командира истребительной авиагруппы, был организатором собственной пилотажной группы – выдающиеся достижения для человека, которому не было еще и 30. Быть героем в то время - особое призвание. Это связано не только с совершением героических поступков, но и с пониманием ответственности перед обществом и страной.
В целом, быть героем в любую эпоху – это особая миссия, которая требует от человека не только доблести и отваги, но и чистоты намерений, чистоты помыслов. Герой – это источник силы, вдохновения и надежды. Я, конечно же, загорелся участием в этом проекте, едва прочитав сценарий фильма: исполнить роль легендарного летчика, Героя Советского Союза, звезду авиации для меня было великой честью и ответственностью одновременно. Да и возможность погрузиться в другую эпоху, надеть костюмы тех лет – это всегда большой подарок для актера. Съемки шли семь месяцев, и все это время мне пришлось ходить в военной форме. Хочу отметить, что парадный китель ВВС тех лет – это очень красивая и удобная одежда. Мне кажется, что любой мужчина мечтает иметь какой-то вот такой серьезный, строгий костюм, который можно надеть куда угодно, который будет дисциплинировать», - говорит Кирилл Кузнецов.
А еще Кузнецов отметил, что его прототип Анатолий Серов (в фильме - Ковров) был известен своей широкой, располагающей улыбкой.
«У моего героя есть то, чего нет у меня, - это улыбка. Ковров настолько открыт миру, что все время улыбается, а мне это несвойственно, ведь в наше время мы все стали более замкнутыми и сосредоточенными на себе. Наверное, благодаря этой картине я заново научился улыбаться», - сказал Кирилл Кузнецов.
Роман Васильев, сыгравший Туманова (прототип – Симонов), отметил, что ставил своей целью сыграть очень скромного, даже застенчивого человека, каким, по воспоминаниям, был Симонов.
«Когда я читал сценарий, меня впечатлило, что большую его часть составляют не диалоги, а ремарки автора – Сергея Олеговича Снежкина: через них я понимал малейшие оттенки чувств персонажей, детали окружающей обстановки, быта эпохи. Я забывал, что читаю сценарий, забывал о времени, погружаясь все глубже в историю. К концу я уже понимал, что меня неизбежно ждет чувство горечи, ведь история окончена.
Конечно, потом, пытаясь воплотить историю и персонажа на экране, я вновь погружался в материал, но уже по-другому. Но то самое первое впечатление было особенным. Интересно, что вот эта растерянность, смешение чувств любви и горечи созвучны и моему герою», – признался Роман Васильев.
В этом масштабном проекте с большим количеством задействованных лиц участвовали 2500 человек массовки. Для него было сшито 3000 костюмов, построены несколько масштабных декораций, полноразмерный макет деревянного мавзолея Ленина, квартира главных героев площадью 250 кв. м, полностью обустроенная для жизни, где работала плита, были проведен водопровод, горел камин, квартира была полностью обставлена мебелью того времени.
«Несмотря ни на что, это была эпоха оптимизма,и мы стремились найти в ней ростки этого самого оптимизма, - говорит художник-постановщик Павел Пархоменко. - И мы обнаружили их, в том числе в транспорте тех лет. Например, в паровозе «Иосиф Сталин» 1937 года выпуска, ИС20-16, с обтекаемым кожухом, который внешне напоминает современные высокоскоростные поезда. Как образ, он создает в фильме ощущение движения и энергии, присущей людям того времени и их поступкам».
Также в фильме показаны двухэтажные троллейбусы, первый из которых сошел с конвейера в 1938 году. Эти модели ЯТБ-3, курсировавшие по улицам Москвы, имели цельнометаллический корпус, широкие четырехстворчатые двери и мягкие сиденья с ковровой обивкой. К сожалению, эти транспортные средства, опережающие свое время, не сохранились до наших дней, поэтому в картине они были воссозданы с помощью компьютерной графики.
Также в фильме показаны двухэтажные троллейбусы, первый из которых сошел с конвейера в 1938 году. Эти модели ЯТБ-3, курсировавшие по улицам Москвы, имели цельнометаллический корпус, широкие четырехстворчатые двери и мягкие сиденья с ковровой обивкой. К сожалению, эти транспортные средства, опережающие свое время, не сохранились до наших дней, поэтому в картине они были воссозданы с помощью компьютерной графики.
Автомобили той эпохи искали для съемок по всей стране: «Бьюики», «Кадиллаки» и «Паккарды» арендовали у киностудий, музеев и частных коллекционеров.
«Мы, наверное, собрали все старинные машины, которые только можно найти на рынке. Только в сцене премьеры возле театра было больше одиннадцати автомобилей - это очень много. А еще были военные машины, грузовики и «легковушки» для проезда...
Но сложнее всего оказалось с машиной главных героев, которую по сюжету подарило летчику правительство Испании за его подвиги во время Гражданской войны. Хотелось, чтобы она была какой-то необычной. После долгих поисков нам удалось найти Mercedes-Benz - кабриолет - невероятно красивый, футуристический, вне времени. Этот автомобиль существовал только в чертежах, а в серийное производство так и не вышел, потому что началась война - такие машины были больше не нужны. Но умельцы собрали ее по чертежам, и она полностью на ходу, в кадре сама ездит. Мы только поменяли ее настоящую эмблему на свою, специально придуманную для фильма, - статуэтку с крыльями, как бы летящую вперед. Этот автомобиль очень украсил фильм, стал одним из его знаковых героев», - рассказал художник по реквизиту Сергей Крюченко.
Эта история о необыкновенно динамичном и энергичном времени и людях, действительно ярких, талантливых. Удивительно, как в этом бурном потоке времени, полном трагедий, несправедливостей и утрат, искусство достигало невероятного расцвета: писали великие авторы, открывались совершенно необыкновенные театры, кино развивалось с молниеносной скоростью. И в этом бурлящем водовороте существовала любовь. «В этом контексте сюжет о знаменитой актрисе, полюбившей известного летчика, а затем ставшей женой замечательного поэта, превращается не просто в лирическую драму, а почти в оперную историю, в высокий штиль», - подытожил режиссер Никита Высоцкий.