[18+]
2 сентября 2025 в 16:10

Суд окончательно закрепил Домодедово за государством

Аэропорт Домодедово перешел в собственность государства, апелляция отклонена
© ЕАН / Архивное фото
Арбитражные суды поставили точку в споре о собственности крупнейшего воздушного узла России — аэропорта Домодедово. Десятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность передачи активов в доход государства и отклонил жалобу бывшего владельца Дмитрия Каменщика.

Кому теперь принадлежит аэропорт Домодедово

20 июня 2025 года Арбитражный суд Московской области по иску Генпрокуратуры принял решение взыскать в доход Российской Федерации 100% долей ООО «ДМЕ Холдинг» и еще более 30 связанных с ним компаний. Основанием для иска стало сокрытие бенефициарами фактов иностранного гражданства: Каменщик оказался резидентом Турции и ОАЭ, а председатель наблюдательного совета Валерий Коган имел гражданство Израиля.
После этого Каменщик пытался обжаловать решение, но его апелляция, рассмотрение которой переносилось несколько раз, в итоге была отклонена. По мнению экспертов, шансы на кассацию или пересмотр дела в Верховном суде близки к нулю.
Сразу после решения первой инстанции управление Домодедово перешло к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом. Для этого была создана структура «Домодедово Эрфилд». Ее генеральным директором назначили бывшего заместителя министра финансов Андрея Иванова.

Кто такой Дмитрий Каменщик, у которого забрали Домодедово

Дмитрий Каменщик родился в 1968 году в Свердловске в семье радиофизиков. Его родители познакомились во время учебы в Уральском политехническом институте (УПИ) и работали начальниками вычислительных центров: отец — в «Уралгипротрансе», мать — на секретном предприятии, связанном с геодезией и картографией.
В авиабизнес Каменщик пришел как наемный менеджер. Его пригласил в совместное предприятие «Ист Лайн» для организации авиаперевозок на базе советского аэропорта Домодедово уральский предприниматель Антон Баков.
В 2013 году Антон Баков в интервью «Коммерсанту» утверждал, что вышел из бизнеса в начале 1994 года, продав свою долю Каменщику за 10 тыс. долларов. «Ист Лайн» постепенно заменил изношенное имущество аэропорта и стал владельцем компаний, обеспечивающих инфраструктуру и полеты.
В 1998 году имущество аэродрома, не подлежащее передаче в частную собственность (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок самолетов), было передано «Ист Лайну» в долгосрочную аренду на 75 лет. В итоге был завершен процесс смены собственника аэропортовых активов. В том же году Каменщик стал председателем совета директоров аэропорта Домодедово. С 2004 года Росимущество пыталось оспорить это, но в 2006 — 2008 годах президиум Высшего арбитражного суда тремя решениями подтвердил законность сделок.
Отметим, что Генпрокуратура уже третий год подряд инициирует иски по обращению в казну крупных активов - коснулось это и Урала. Так, в 2023 году в Свердловской области государству перешли завод «Исеть», компания «Уралбиофарм», а в Челябинской области – Челябинский электрометаллургический комбинат, «Ариант», «Макфа», «Южуралзолото».
Несмотря на масштабные юридические изменения, Домодедово продолжает функционировать в обычном режиме. Аэропорт остается базой для S7 Airlines, «Уральских авиалиний» и Red Wings. Международные рейсы выполняют Emirates, Air Arabia и EgyptAir.
Свердловск - город госпиталей
avito
Главные новости
Прокуратура посчитала мягким приговор дяде редактора Ura ru АллаяроваПри реконструкции аэропорта в Оренбурге завышались цены по госконтрактамНачинающим свердловским аграриям раздадут деньгиВласти Екатеринбурга повысили затраты на школьные обедыСвердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курорты