РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 28 мая 2021 в 13:07

Электросамокаты в Челябинске: прогресс или источник опасности

© Людмила Орлова для ЕАН
В Челябинске этой весной стал популярным кикшеринг – прокат электросамокатов. Горожане используют их в основном чтобы доехать, к примеру, от остановки общественного транспорта или от дома до офиса, а также на прогулках. По заявлению представителей компаний, которые работают на этом рынке, скорость их техники ограничена: максимум – 25 км/ч, а в «тихих» зонах – 15 км/ч. К примеру, при въезде в парк им. Гагарина через приложение подается сигнал об ограничении возможности разгона. Средняя же скорость с учетом остановок составляет 12 км/ч.
Представители Госавтоинспекции сегодня в ходе пресс-конференции «Гранадапресс» рассказали, что ГИБДД имеет претензии к агрегаторам самокатов. К примеру, СИМы (средства мобильной доступности) сдаются детям, есть факты превышения скорости во дворах. Одной компании направлено обращение, ожидается ответ. Предприниматели в свою очередь отвечают, что если приложение в телефоне человека настроено правильно, то транспортное средство не поедет, если владельцу устройства нет 18 лет.
«Когда люди будут обучены, не будет травм по вине пользователей самокатов. Нет смысла демонизировать того, кто едет на этом транспорте. Они тоже переживают», – говорят игроки рынка.
«Тут ОСАГО не работает, это гражданско-правовые отношения», – отметил представитель ГИБДД Андрей Кузнецов.
  • Главным фактором снижения аварийности держатели кикшеринга называют повышение культуры вождения электросамокатов и пропаганду безопасности дорожного движения.
  • Кроме того, важно, чтобы городская инфраструктура предоставляла возможность развивать альтернативные и экологичные виды транспорта. Предприниматели отметили, что в Челябинске, в отличие от других крупных городов, достаточно широкие тротуары.
«Кикшеринг – этот тот тренд, в котором будут двигаться все крупные города. Челябинск имеет проблематику местами по доступной безбарьерной среде, но начиная с 2020 года по поручению главы города и губернатора все проекты, которые затрагивают транспортную сеть, выполняются по принципу безбарьерной среды, – рассказал главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов. – Кроме того, где есть возможность, мы закладываем велодорожки и велополосы. Город сделает все, чтобы эти потоки были комфортны и безопасны».
Две кикшериновые компании поставили в Челябинск по 500 и 1000 электросамокатов. Один агрегатор пообещал передать в администрацию города информацию о том, в каких частях города этот мобильный транспорт используется более активно.
К слову, в Челябинске электросамокаты популярны не только в сервисах проката. В 2020 году спрос на эти устройства вырос в полтора раза по сравнению с 2019 годом. Купить их можно в магазинах бытовой техники. В денежном эквиваленте рост продаж составил порядка 70%. Как рассказали участники пресс-конференции, несколько электросамокатов для своих врачей закупила восьмая поликлиника. Доктора ездят к своим пациентам на таком транспорте. Есть востребованность среди доставщиков продукции.
Электросамокаты используются на Урале с апреля по ноябрь. При наступлении морозов их батареи быстрее разряжаются. Однако в целом при условии качественной очистки дорог от снега возможно тестирование этих средств и в зимние месяцы.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica