РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 17:35

От магистралей до набережных: челябинцы спроектировали маршруты велодорожек на 10 лет вперед

© Людмила Орлова для ЕАН
В Челябинске начали разрабатывать стратегию велоинфраструктуры. Управление архитектуры ни раз проводило опросы, а теперь пригласили горожан в Дом архитектора на соучаствующее проектирование. Всего пришло около 80 человек, многие из них активно задавали вопросы
«Цель создания велоинфраструктуры – создать безопасные условия для тех, кто уже ездит на велосипеде, или кто хотел бы его использовать для поездок, но по разным причинам не делает этого (например, боится ездить по дороге)», – рассказали разработчики Стратегии, представители бюро OTS lab.
По идее Управления архитектуры и разработчиков, комфортная велоинфраструктура позволит многим горожанам отказаться от автомобиля или общественного транспорта – при удобном передвижении эффективность велосипеда на расстоянии до 10 км выше, чем у других видов транспорта. Тем более, велосипед позволяет укреплять здоровье и не вредит экологии.
Задача участников соучастников проектирования – уточнить запросы горожан, которые начали вырисовываться благодаря ранее проведенному опросу.
«Участие горожан важно, чтобы они поняли: это не про велосипедистов, это про людей. Сейчас ты на велосипеде, но у тебя есть ребенок, которого возишь в коляске, гуляешь пешком. Когда мы начинаем слышать друг друга, то понимаем, что нет победителя: нам надо договориться и найти оптимальное решение. Это такая транспортная толерантность», – прокомментировала заместитель главного архитектора Челябинска Ольга Никитина.
Стратегия будет разработана на 10 лет. Моментальное строительство невозможно: стоимость 1 км велодорожки (отделенное пространство со специальным асфальтов-бетонным покрытием) – 10-14 млн рублей, а велополосы (пространство дороги, которое отделено от потока машин разметкой или столбиками) – от половины до одного млн рублей.
Сегодня горожан разбили на шесть групп по количеству районов. Больше всего участников было за столом «Северо-Запад», а меньше всего за «Советским» и «Металлургическим». На картах участники должны были отметить знаковые объекты и нарисовать потенциальные маршруты. После каждая группа презентовала свои идеи.
Перед проектировщиками стоит ряд проблем помимо ограниченности ресурсов: городская среда, особенности дорожной сети, привычки горожан, незнание правил дорожного движения.
Заместитель главного архитектора Челябинска Ольга Никитина объяснила, что в Стратегии (и это указано в техзадании) будет указано комплексное развитие городской среды: невозможно создать что-то одно.
«Когда смотришь на пространство, то создаешь сценарий передвижения для всех пользователей и микромобильность (для мам с колясками, для инвалидов-колясочников, пешеходов и велосипедистов). Нужно понимать, что это разные маршруты и разная скорость передвижения. Почему мамы пользуются велодорожками? Ей удобно катать коляску не по плитке, а по ровной выделенной полосочке. А велосипедист хочет быстрее пронестись – возникает конфликт. Наша задача найти компромисс. Зачастую пешеходную зону делают удобной для микромобильости, так как нам гулять ногами проще. И нужно просто вывести велосипедистов отдельно, так как их скорость выше. Залог успеха качественной стратегии – комплексно смотреть на профиль улицы. Мы не можем закрыть глаза на все и проложить красной ниткой велополосы – придем к горе конфликтов, которые не решим», – объяснила Ольга Никитина.
В ряде крупных городов (например, Москва, Мурманск или Уфа) есть прокат не только самокатов, но и велосипедов. Агенство инвестиционного развития Челябинска (АИР) сейчас работает над привлечением компаний, которые бы зашли в город с таким сервисом.
«Мы изучаем опыт других городов и определяемся с полномочиями (мэрия или Миндортранс ЧО). После этого мы сможем точно сказать: быть такому бизнесу в Челябинске или нет. А пока любой бизнес может выступить со своим проектом, мы (АИР) поможем его осуществить. Кикшеринг пришел в город через федерального оператора. Пока что у нас нет аналогичных предложений от инвесторов федерального, межрегионального или местного значения. Пока что у нас достаточно стационарных пунктов проката велосипедов. И, наверное, чтобы в городе появился прокат велосипедов через приложение, необходим федеральный игрок (например, AO «CityBike»). Мы заинтересованы в их входе на челябинский рынок. Пока что предложений нет, но мы им открыты, будем рады помочь реализовать», – рассказала начальник АИР Анна Попова.
В рамках соучастного проектирования горожане высказали, что в первую очередь велоинфраструктуру нужно развивать на крупных центральных улицах, на дорогах, которые ведут к озерам, на набережных, в рекреационных зонах.
По идее, велодорожки и велополосы можно «вытащить» из излишне широких полос для машин (норматив 3,5 метра, в Челябинске до 5 метров), проложить на тротуаре. Если же улица достаточно узкая и оживленная, нет возможности внедрить в нее велосипед, то велотропу могут провести через другую улицу.
«Мы не собираемся залезать в зелень или что-то вырубать. Таких предложения мы даже рассматривать не будем. Если улица сложная, не хочется урезать пешеходную зону, не получается сделать комфортное велопередвижение по проезжей части – будем думать об изменении маршрута», – объяснила Ольга Никитина.
Горожане, которые присутствовали на соучастном проектировании, заявили, что это было самое уютное и спокойное обсуждение: «Все любят велодорожки».
Самый тяжелый момент был связан при обсуждении велополос. В пример был приведен обрывающаяся полоса на Комсомольском проспекте. Разработчики заметили, что велополосы будут использоваться по минимуму – в основном везде постараются делать велодорожки.
Напомним, что по Стратегии развития Челябинска, в 2024 должно начаться строительство двух велопешеходных мостов через реку Миасс в продолжение улицы Косарева и вблизи улицы Российской (за водно-оздоровительным комплексом «Ариант»). Судя по плану, до 2030 года в Челябинске должны обустроить 45,5 км велодорожек.
zori
almaceramica
Главные новости
Ректор УрГПУ пообещал не сокращать сотрудников после слияния вузовИноагентов лишили возможности устроиться во власть Свердловской областиРекордную сумму выделят на ремонт свердловских дорог – список городовМэрия утвердила новый план по борьбе с киосками в ЕкатеринбургеМиллионы квадратных метров и налогов в бюджет – итоги года от Завода керамических изделий в ЕкатеринбургеСвердловский губернатор встретился с журналистами в День российской печати. Главные заявления