Несколько дней назад председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров заявил о необходимости возвращения в обиход российских школьников аналога пионерского галстука, который стал бы обязательной частью формы. Ветров обратился с этим предложением к министру просвещения России Сергею Кравцову. Корреспондент «ЕАН. Челябинск» поинтересовался мнением местных экспертов об идее с галстуками.
Глава комитета по социальной политике в заксобрании Челябинской области Сергей Буяков с теплотой вспоминает, как сам носил пионерский галстук. Однако он предостерегает: при введении таких новшеств следует избегать фанатизма.
«У меня особое отношение к пионерскому галстуку, потому что я не успел стать комсомольцем. Октябренком был, пионером был, а комсомольцем нет. Вспомнил, как мама и папа учили галстук гладить. А по поводу возвращения галстуков даже в виде аналогов скажу так: все, что хорошего было в СССР, в том числе в пионерской организации, - это, безусловно, нужно брать с собой в будущее. За теми, кто помнит историю, с трепетом относится к прошлому, и будущее. Не должно быть такого, чтобы все под копирку и от пяток до макушки были одеты в униформу, но принадлежность к какой-то организации – это та самая общность, которая связывала нас. Поэтому с точки зрения возврата именно символов той эпохи, которые помогали достигать целей, я считаю, что имеет право на жизнь. Но это должно быть без фанатизма, требуется широкое обсуждение с привлечением родителей и самих детей. В целом ничего плохого в этом нет, символизм сближает», - прокомментировал Сергей Буяков.
Если будет принято решение вернуть в школы аналоги пионерских галстуков, главное, чтобы не была при этом перечеркнута индивидуальность детей.
Если загонять школьников в рамки, они еще больше будут «сидеть» в гаджетах, так как там для них есть свобода, отметила семейный и подростковый психолог регионального нейропсихологического центра «Обыкновенное чудо» Наталья Танаева.
«С одной стороны, наличие таких вещей, как форма одежды или какие-то отдельные ее части, например, галстук, - все это хорошо влияет на самодисциплину. Человек с детства должен знать, что существуют нормы и правила, в том числе в одежде, которые нужно соблюдать. С другой стороны, вводя ту же форму и те же галстуки, общество само себе противоречит. Оно ведь неоднократно повторяет, что каждый человек индивидуален и многогранен, а тут раз – и все должны стать одинаковыми. Это может вызвать сопротивление со стороны детей, и они еще больше уйдут в гаджеты, ведь там они видят многообразие красок и свободу, которой им не хватает в реальности. Нашей психике проще быть в широком пространстве, чем в узких рамках», - рассуждает психолог.
Наталья Танаева также подчеркнула, что к возвращению аналогов пионерских галстуков следует относиться осторожно, так как между двумя эпохами – советской и сегодняшней – слишком большой временной промежуток. А вот челябинка Светлана С., у которой двое детей учатся в школе, уверена, что возвращение галстуков будет иметь исключительно положительный эффект.
«Я бы не сказала, что дети очень уж хотят быть индивидуальными. Посмотрите, в чем они ходят, одежда у них одинаковая и так, все эти балахоны. Просто внедрять галстуки надо не насильно, а предварительно разрекламировав их, объяснить детям, что это модно и круто», - поделилась мнением челябинка.
Галина Лепина