В последнее время в Свердловской области широкое обсуждение получил проект создания высокоскоростной (со скоростью движения до 250 километров в час) железнодорожной магистрали между Екатеринбургом и Москвой, в которой планируется задействовать Пермь, Казань, Нижний Новгород, Ульяновск, Уфу и другие центры субъектов Российской Федерации. Благодаря новому высокоскоростному пути предполагается значительно сократить время пребывания в дороге, а также привлечь дополнительные инвестиции в регионы. Эта магистраль должна в будущем принципиально изменить транспортную ситуацию в стране.
Однако реализация этого крупного проекта потребует значительных инвестиций. Да и насущных дел, требующих безотлагательного решения, в регионе хватает. В Свердловской области ощущается дефицит мест в детских дошкольных учреждениях, автомобильные дороги нуждаются в ремонте. А сам губернатор региона Александр Мишарин на пресс-конференции заявлял о необходимости развивать малую авиацию. Во многом развитие малой авиации схоже по своим задачам с проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали. Притом развитие региональной авиации - проект недалекого будущего. Уже в ближайшее время в «Кольцово» начнет работать новый авиаперевозчик «Регионавиа». Аэропорт ежегодно наращивает объемы авиаперевозок.
Нужна ли Свердловской области высокоскоростная железнодорожная магистраль? Агентство ЕАН решило узнать мнения экспертов по этому поводу. Мы попросили известных людей высказаться, насколько целесообразен и рентабелен проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург - Москва».
Владимир Супрун, начальник Свердловской железной дороги: «Высокоскоростное железнодорожное сообщение предполагает движение поездов со скоростью 200-250 километров в час. Однако для того, чтобы организовать движение поездов на Свердловской железной дороге с такой скоростью, необходимо провести капитальный ремонт путей. Несмотря на то, что мы за прошедшие три года сумели отремонтировать 3 тысячи километров путей, а это почти 30 процентов, у нас до сих пор просрочены сроки капитального ремонта 2 тысяч километров путей, из них 570 километров главного хода магистрали Транссиба. Поэтому, прежде всего, необходимо выполнить программу по реконструкции путей.
Согласно планам развития магистрали, сначала появится высокоскоростное движение между Екатеринбургом и Челябинском. При этом только для того, чтобы организовать движение между Екатеринбургом и Челябинском со скоростью 200-250 километров в час, необходимо построить на участке железной дороги за Каменском-Уральским 2 моста, на 3 участках пути построить вторые пути, а также решить ряд вопросов с энергоснабжением.
Чтобы выйти на параметры высокоскоростного движения, нужна полная реконструкция всего земляного полотна, верхнего строения пути, другой тип рельсов. Нужна полная реконструкция контактной сети, нужен новый подвижной состав».
Олег Чиркунов, губернатор Пермского края: «Если этот проект будет реализован, то очень хорошо, но для нас сейчас в приоритете другие проекты. В частности, железнодорожная магистраль Белкомур (Белое море - Коми - Урал) и южный железнодорожный обход Перми, так как они уже включены в стратегию развития железнодорожной отрасли РФ до 2030 года».
Однако реализация этого крупного проекта потребует значительных инвестиций. Да и насущных дел, требующих безотлагательного решения, в регионе хватает. В Свердловской области ощущается дефицит мест в детских дошкольных учреждениях, автомобильные дороги нуждаются в ремонте. А сам губернатор региона Александр Мишарин на пресс-конференции заявлял о необходимости развивать малую авиацию. Во многом развитие малой авиации схоже по своим задачам с проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали. Притом развитие региональной авиации - проект недалекого будущего. Уже в ближайшее время в «Кольцово» начнет работать новый авиаперевозчик «Регионавиа». Аэропорт ежегодно наращивает объемы авиаперевозок.
Нужна ли Свердловской области высокоскоростная железнодорожная магистраль? Агентство ЕАН решило узнать мнения экспертов по этому поводу. Мы попросили известных людей высказаться, насколько целесообразен и рентабелен проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург - Москва».
Владимир Супрун, начальник Свердловской железной дороги: «Высокоскоростное железнодорожное сообщение предполагает движение поездов со скоростью 200-250 километров в час. Однако для того, чтобы организовать движение поездов на Свердловской железной дороге с такой скоростью, необходимо провести капитальный ремонт путей. Несмотря на то, что мы за прошедшие три года сумели отремонтировать 3 тысячи километров путей, а это почти 30 процентов, у нас до сих пор просрочены сроки капитального ремонта 2 тысяч километров путей, из них 570 километров главного хода магистрали Транссиба. Поэтому, прежде всего, необходимо выполнить программу по реконструкции путей.
Согласно планам развития магистрали, сначала появится высокоскоростное движение между Екатеринбургом и Челябинском. При этом только для того, чтобы организовать движение между Екатеринбургом и Челябинском со скоростью 200-250 километров в час, необходимо построить на участке железной дороги за Каменском-Уральским 2 моста, на 3 участках пути построить вторые пути, а также решить ряд вопросов с энергоснабжением.
Чтобы выйти на параметры высокоскоростного движения, нужна полная реконструкция всего земляного полотна, верхнего строения пути, другой тип рельсов. Нужна полная реконструкция контактной сети, нужен новый подвижной состав».
Олег Чиркунов, губернатор Пермского края: «Если этот проект будет реализован, то очень хорошо, но для нас сейчас в приоритете другие проекты. В частности, железнодорожная магистраль Белкомур (Белое море - Коми - Урал) и южный железнодорожный обход Перми, так как они уже включены в стратегию развития железнодорожной отрасли РФ до 2030 года».
Евгений Артюх, депутат областной Думы: «Я сторонник того, чтобы развивали все: и железные дороги, и автомобильные, и авиацию. Но нужны точные подсчеты. Если выяснится, что людям действительно станет и дешевле, и удобнее доехать до Москвы на поезде, а не на автомобиле или самолете, то проект окажется рентабельным и целесообразным.
Вообще ведь мы в отношении транспортной организации выглядим достаточно дремучими по сравнению с Европой. Нужно развивать современные способы не только передвижения, но и коммуникаций, а также другие сферы, чтобы человек, приехавший к нам в страну, мог беспрепятственно продолжать перемещаться и общаться на том же уровне, что и у себя дома.
Отдельный вопрос - экологическая сторона вопроса. Естественно, что такой проект отнимет у природы новые территории. Конечно, не хотелось бы, чтобы из-за амбициозных планов пострадали природные памятники».
Александр Бурков, член комитета Государственной Думы РФ по транспорту: «Малая авиация у нас сейчас не развита по причине как отсутствия самих воздушных судов, так и отсутствия заинтересованности. А загрузка автомобильных дорог сейчас очень высока, так как для грузовых перевозок этот способ представляется наиболее дешевым. В связи с этим потребность в высокоскоростной магистрали есть. РЖД хоть и монополист, но имеет средства для развития, а значит, может позволить себе установит приемлемый тариф на пассажирские перевозки.
Кроме того, от Европы в этом отношении мы сильно отстаем. Там все уже давно живут на этих высокоскоростных магистралях.
Вообще, все это - и малая авиация, и автодороги, и железнодорожные перевозки - болевые вещи для нашей страны. Необходимо развивать все это вместе».
Вадим Максимкин, исполняющий обязанности генерального директора ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта»: «Замечательный проект. Я не железнодорожник, поэтому не могу судить о тонкостях проекта. Что касается конкуренции, то «наши люди в Москву на автобусах не ездят». Среди жителей Свердловской области длительные автобусные поездки не востребованы. В западном направлении мы дальше Татарстана и Удмуртии вообще не ездим. Как правило, переезд на автобусе на большие расстояния неудобен и тяжело переносится пассажирами, да и качество дорог оставляет желать лучшего.
Что касается перспектив проекта, то, если на железной дороге будет грамотная ценовая политика, скоростная магистраль составит конкуренцию, в первую очередь, авиаперевозчикам.
Если взять ближайшие маршруты, такие как Екатеринбург - Пермь, то здесь уже сами среднеуральцы будут выбирать - скоростную железнодорожную магистраль или наш маршрут. Мы в свою очередь постараемся предложить нашим клиентам дополнительные услуги и повышенный комфорт на этих направлениях».
Сергей Морев, начальник управления интегрированных маркетинговых коммуникаций ГУП ПО «Уралвагонзавод» имени Э.Дзержинского: «Проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Екатеринбургом и Москвой не вызывает интереса с нашей стороны. Дело в том, что «Уралвагонзавод» производит грузовые вагоны, мы больше заинтересованы в увеличении грузоподъемности, нежели в увеличении скоростного режима движения. Кроме того, грузовые вагоны, произведенные на нашем предприятии, могут двигаться с максимальной скоростью до 120 километров в час».
Наиль Шаймарданов, заместитель председателя областной Думы: «Во всем мире такие проекты рентабельны и востребованы. В России подобный опыт также имеется. Развитие малой авиации, а также проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали - это два взаимодополняющих другу друга проекта. А конкуренция позволит держать цены на приемлемом уровне».
Европейско-Азиатские новости.