РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 11 апреля 2011 в 11:36

Эксперты: Снизить стоимость бензина возможно только за счет кардинальных мер

Общероссийский форум о ситуации на топливном рынке состоялся накануне в семи городах России, сообщили агентству ЕАН в пресс-центре Уральской торгово-промышленной палаты.
Общероссийский форум о ситуации на топливном рынке состоялся накануне в семи городах России, сообщили агентству ЕАН в пресс-центре Уральской торгово-промышленной палаты. Форум «Есть ли предел топливному беспределу?» прошел в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Новосибирске. В столице Среднего Урала мероприятие было организовано Уральской ТПП.
По мнению участников форума, главная причина продолжающегося роста цен на топливо в России - высокие налоги и произвол со стороны топливных монополий. «Сегодня налоги, уплачиваемые нефтяными компаниями в бюджет, доходят до 55 процентов от розничной цены на бензин и до 47 процентов от цены на дизельное топливо. В результате, покупая бензин, более половины денег мы платим не нефтяным компаниям, а в федеральный и региональный бюджет», - отметил эксперт Федерации автовладельцев России Андрей Веселков. По его словам, ни в одной другой стране мира таких налогов не наблюдается, и, к примеру, в США налоговые выплаты в цене бензина составляют лишь 14 процентоа.
При этом объективной необходимости в увеличении налоговой нагрузки нет, считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. «Увеличивать налоги в стране, когда в федеральном бюджете валяются 4,3 триллиона рублей, то есть более 40 процентов годового бюджета, я считаю недоразумением. И единственный смысл увеличения налогов на топливо заключается в том, чтобы за счет повышения розничных цен на бензин в России снизить внутреннее потребление и высвободить дополнительные объемы нефти для экспорта», - отметил Михаил Делягин.
Но в России и так сегодня потребляется лишь четверть от добываемой в стране нефти (505 миллионов тонн нефти). «А производимый в России бензин - и вовсе не экспортный товар. Мы ежегодно производим 36 миллионов тонн бензина, из которых лишь 10 процентов экспортируем в страны СНГ. Поэтому никакой зависимости цены на бензин в России от мировых цен на нефть нет и быть не может», - рассказала директор консалтинговой компании «Инфо ТЭК», председатель подкомитета по моторному топливу Уральской ТПП Наталья Шуляр.
По ее словам, себестоимость перерабатываемой на российских НПЗ нефти - 11 тысяч рублей за тонну. Однако удержать уровень цен даже на нынешнем уровне удается лишь за счет действий надзорных органов. «Я очень благодарна антимонопольной службе, потому что, если бы не было ФАС, мы бы видели сегодня цены на бензоколонках в 30 рублей за литр», - подытожила директор «Инфо ТЭК».
Между тем, по словам потребителей топлива, дальнейшее увеличение цен может поставить вопрос о выживаемости их бизнеса. По словам руководителя филиала Ассоциации международных автоперевозчиков по УрФО Александра Салаутина, с сентября 2010 года по апрель 2011 года рост цен на дизельное топливо составил 36,5 процента (с 15,8 до 21,6 рубля за литр). «Как в таких условиях работать руководителям автопредприятий, заключающих долгосрочные контракты, совершенно непонятно. Общее повышение стоимости одного километра пробега магистрального автопоезда в среднем составило за этот период 4,5 рубля. Это приводит к убытку в 4,5 миллиона рублей с одного автомобиля за год. Восполнить такие потери никак невозможно», - отметил Александр Салаутин.
По мнению участников форума, снизить стоимость бензина возможно только за счет кардинальных мер. «Необходимо, чтобы ФАС стала своеобразным аналогом КГБ в экономической сфере и имела гораздо больше полномочий для выявления нарушений. Также должна быть обеспечена прозрачность механизма установления цен на топливо монополиями. Необходимо сразу же после выявления необоснованного повышения цен возвращать их на прежний уровень и только потом заниматься расследованием причин их роста. Наконец, нужно обеспечить российским производителям свободный доступ на рынок», - считает Михаил Делягин.
Кроме того, по мнению участников конференции, для снижения цен на топливо необходимо увеличить налог на экспорт нефти и нефтепродуктов. Это позволит сделать продажу бензина внутри страны более выгодной, чем ее экспорт за рубеж.
Но вопрос в том, захочет ли этого государство. «Учитывая, что в скором будущем акцизы будут повышены на 2 рубля, а экспортная пошлина, напротив, снижена, уже в ближайшее время налоговая нагрузка на потребителей топлива превысит налоговую нагрузку на экспорт. Поэтому говорить о каких-то радужных перспективах пока не приходится», - пояснил Андрей Веселков. Ольга Беляева, Европейско-Азиатские Новости.
Ссылки по теме:
Валерий Язев: «Попытку предсказывать цены на бензин до 2013 года отношу к проявлениям популизма»
«Партия Дела» требует фиксации цен на ГСМ и отставки российского правительства
almaceramica
Главные новости
Свердловский министр ЖКХ предложил не сдерживать тарифыАрхитекторы предложили вписать в нацпроект по туризму руины в Свердловской областиМолоко рекордно подорожало в Свердловской областиСвердловский губернатор поручил заняться второй веткой метро в ЕкатеринбургеКуйвашев возлагает кадровые надежды на советы молодежи при главах муниципалитетовЕкатеринбургу посоветовали делать ставку на электротранспорт