В фотографическом музее «Дом Метенкова» 26 мая стартует проект «Пикториальная фотография Санкт-Петербурга», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры. Мероприятие начнется в 18 часов.
Понятие «пикториальная фотография» (от английского pictorial - живописный) появилось на рубеже XIX-XX веков. В то время бытовая и любительская фотография получили массовое распространение. Экспериментируя и ошибаясь, фотографы-творцы открывали новые приемы, новый язык фотоискусства.
Направление в фотографии, нацеленное на художественный эффект, получило название «пикториализм» и завоевало сторонников во всем мире. Его отличительные черты: нерезкое размытое изображение, заставляющее вспомнить об импрессионистах, оригинальная и сложная техника печати, подчеркнутая декоративность, как в искусстве модерна. Пикториалистов совсем не интересовала «правда жизни», социальная драма, «остановленное мгновение». Сейчас подлинно творческие фотографы все чаще обращаются к опыту прошлого, снимают на камеры с уникальными объективами или совсем без объективов, печатают руками. Они возрождают, казалось бы, навсегда потерявшиеся во времени технологии, ищут способы их современной интерпретации.
Петербургская школа известна своей приверженностью к классической фотографии. И поэтому неудивительно, что выставка, объединившая фотографов из северной столицы, представляет широкий спектр современного пикториализма от оптических эффектов до сложных химических процессов, от элементарной камеры-обскуры до сочетания аналоговой фотографии с цифровой. Столь же разнообразны жанры, сюжеты и места, где фотографии были сняты.
Пикториальная фотография может быть натюрмортом или пейзажем, видом венецианского канала или глухой стеной на окраине Петербурга. Не сюжеты, техника или приемы отличает представленных на выставке авторов, а отношение к фотографии как к произведению искусства. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.
Понятие «пикториальная фотография» (от английского pictorial - живописный) появилось на рубеже XIX-XX веков. В то время бытовая и любительская фотография получили массовое распространение. Экспериментируя и ошибаясь, фотографы-творцы открывали новые приемы, новый язык фотоискусства.
Направление в фотографии, нацеленное на художественный эффект, получило название «пикториализм» и завоевало сторонников во всем мире. Его отличительные черты: нерезкое размытое изображение, заставляющее вспомнить об импрессионистах, оригинальная и сложная техника печати, подчеркнутая декоративность, как в искусстве модерна. Пикториалистов совсем не интересовала «правда жизни», социальная драма, «остановленное мгновение». Сейчас подлинно творческие фотографы все чаще обращаются к опыту прошлого, снимают на камеры с уникальными объективами или совсем без объективов, печатают руками. Они возрождают, казалось бы, навсегда потерявшиеся во времени технологии, ищут способы их современной интерпретации.
Петербургская школа известна своей приверженностью к классической фотографии. И поэтому неудивительно, что выставка, объединившая фотографов из северной столицы, представляет широкий спектр современного пикториализма от оптических эффектов до сложных химических процессов, от элементарной камеры-обскуры до сочетания аналоговой фотографии с цифровой. Столь же разнообразны жанры, сюжеты и места, где фотографии были сняты.
Пикториальная фотография может быть натюрмортом или пейзажем, видом венецианского канала или глухой стеной на окраине Петербурга. Не сюжеты, техника или приемы отличает представленных на выставке авторов, а отношение к фотографии как к произведению искусства. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.
Фото: пресс-служба фотографического музея «Дом Метенкова»