РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 июля 2011 в 23:00
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Иннопром-2011: дежавю, сюрпризы, инновации и не очень

Впечатления корреспондента агентства ЕАН, а также мнения экспертов по поводу первого дня работы выставки Иннопром-2011.
Стартовавший сегодня Иннопром мало заинтересовал общероссийскую повестку. За исключением двух-трех федеральных СМИ никто про уральскую международную выставку промышленности и инноваций не написал. По мнению наблюдателей, главная причина - в отсутствии на ней руководителей федерального масштаба. Впрочем, стоило ли им приезжать на выставку - большой вопрос. Ведь, несмотря на внешнюю помпезность (Иннопром-2011 действительно выглядит шикарнее Иннопрома-2010) нынешней выставки собственно инноваций здесь оказалось не так уж и много.
Стенды главных спонсоров Иннопрома-2011 расположены в первом корпусе на 20 тысяч квадратных метров. Ютиться компаниям не приходится - между стендами промежутки в три-пять метров. Каждая компания попыталась явить себя посетителям в футуристической манере. Например, у «Роснефти» и главного кредитора Иннопрома - «Сбербанка» это вполне получилось, чего не скажешь об УГМК и «Ренове». И если бы не фанерный поезд «Ласточка» - стенд «Синары» тоже выглядел бы незамысловато.
Опять же, Сбербанк представил сенсорный touch-стол (управлять изображениями на нем можно с помощью касаний пальцами), а УГМК всего лишь моток медной проволоки, кирпичи и обрезки труб. Да только и тот, и другой экспонент уже показывали эти свои «инновации» на выставке «Иннопроме-2010».
Предположительно самый инновационный стенд - Нанотехнологии - едва ли может поразить хоть чье-то воображение: добрую половину стенда здесь занимают светофоры, изделия из листового металла, модели мусорных баков, трубы и лампочки.
Удивил и выбор места для отдельных экспонентов: например, предприятие «Уралхимпласт» оказалось на площадке под названием «Медицина», хотя представило разработки, не имеющие к ней никакого отношения. Все остальное на этом стенде, кстати, вполне соответствует заявленной тематике. В то же время, стенд с колбасными и молочными изделиями почему-то оказался под вывеской «Строительство».
Единственным кусочком выставки, который хоть раз, да вызвал интерес практически каждого посетителя Иннопрома, оказался стенд Технодрома с конструкторами Lego, роботами, иллюзиями, экспериментами и прочими детскими развлечениями.
«Главное, чего нет в этом Иннопроме и не было в прошлом - так это определения того, какое предприятие мы называем инновационным, от чего можно было бы плясать» - сетуют эксперты, слушавшие пленарные заседания и посещавшие конференц-залы. В первый день выставки они остались недовольны тем, что под соусом заботы о развитии инновационных предприятий им «подсунули разговоры о путинском «Агентстве стратегических инициатив», опросные анкеты «Общероссийского народного фронта» и разговоры об инновациях, в которые почему-то государство никак не хочет начать по-настоящему вкладываться, при этом отдавая кучу бюджетных денег на безумные выставочные проекты».
Помимо всего прочего, в словах представителей власти уже в первый день Иннопрома-2011 наблюдались серьезные расхождения и несогласованность. Так несколько дней назад министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил о планах «подписать 35 контрактов на сумму более 157 миллиардов рублей». Сегодня, в своём предваряющим открытие выставки выступлении полпред президента в УрФО Николай Винниченко очертил более скромную «позитивную динамику»: «Сумма, на которую планируется подписать соглашений более 50 миллиардов рублей по сравнению с 43 миллиардами рублей в прошлом году». При этом, в течение дня департамент информационной политики губернатора отрапортовал о том, что «в первый день работы выставки и форума «Иннопром-2011» губернатор подписал 9 соглашений с российскими и зарубежными компаниями на сумму 146 миллиардов рублей».
Впрочем, надо отдать должное организаторам - пресс-центр они устроили превосходный, обеспечив журналистов не только бесплатным Wi-Fi, но и блинами с икрой, и бесплатным кофе. Антон Ольшанников, Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica
Главные новости
В задержании свердловского экс-мэра появился "военный" следПочему общество распадается на атомы и что тревожит россиян – итоги года от социологаМэрия назначила ответственных за транспортную реформу в ЕкатеринбургеКак ученые в Екатеринбурге создавали нанопорошок от рака и почему проект свернулиБанкротство строителя развязки у "Калины" в Екатеринбурге запустила аффилированная компанияКак изменятся налоги с 2025 года