Как стало известно агентству ЕАН, в магазине приложений для планшетного компьютера iPad - Appstore - появилось приложение-презентация Свердловской области.
Согласно информации на сайте разработчика, одной из московских компаний, цель создания 26-страничной презентации состоит в том, чтобы «доступно и убедительно представить ключевые преимущества области отечественному и международному сообществу». «Любой желающий может использовать презентацию в качестве наглядных иллюстраций к своему рассказу или докладу, демонстрируя те или иные слайды с данными по региону», - добавляют разработчики.
Описание возможностей презентации чрезвычайно увлекательно: «каждый слайд может содержать дополнительную информацию: pdf-документ, активную web-ссылку, GPS-координату любого объекта с возможностью отображения на online карте мира, возможность отправки запроса на получение информации» и т.д. Впрочем, это описание практически полностью нивелируется первым практическим знакомством с приложением - оно еще очень «сырое». В нем только перелистываемые пальцем слайды (красивые фотографии на фоне которых размещена самая разная статистическая инфографика), к которым прикреплен всего один pdf-файл (презентация Титановой долины на 29 страниц) и одна единственная GPS-координата (аэропорта Кольцово). Впрочем, несмотря на всю «сырость» приложения, авторы обещают в скором времени выпустить его англоязычную версию, а также регулярно обновлять и дополнять презентацию.
Учитывая международную ориентированность приложения, а также то, что Свердловская область сейчас активно работает над заявкой России на участие в международной выставке «Экспо-2020» (городом-представителем был выбран Екатеринбург), резонно предположить, что презентация была сделана именно по инициативе областной администрации. В пользу этого также говорит название фирмы-заказчика, которая в презентации названа «Ассоциацией Корпоративных Коммуникаций», а на самом деле не что иное, как мультимедиа-группа КСК, дружественная областной власти (по информации ЕАН, лоббируемая свердловским министром инвестиций и развития Михаилом Максимовым) и частый исполнитель госконтрактов (в частности, они являются создателями официального сайта губернатора Александра Мишарина). Кроме того, окружение министра охотно рассказывает о любви Максимова к iPad’ам и о том, что в свое время он настойчиво требовал сделать версию сайта выставки «Иннопром-2011» удобной не только для стандартного компьютера, но и для «айпада».
Добавим, что презентационное приложения для Свердловской области группа КСК, похоже, заказала на собственные деньги, потому как в каталоге госзакупок нет ни одного заказа на его создание от имени региональных властей. Подобные проекты (когда затраты едва ли окупятся результатом работы) компании предпочитают называть «имиджевыми». Европейско-Азиатские Новости.