На Макаровском мосту в Екатеринбурге на днях пройдет очередной этап испытаний конструкции на прочность с помощью рельсового транспорта. На этот раз по сооружению пустят трамвай, груженный песком, сообщает пресс-служба мэрии.
Напомним, перед открытием строение испытывали пневмоколесным транспортом. Пока загруженные самосвалы были на мосту, специалисты фиксировали данные с установленных на несущих конструкциях датчиков. Параметры изучали московские эксперты, которые в итоге дали положительное заключение на движение автомобильного транспорта.
Трамваи при движении создают вибрации, которые отличаются от нагрузок пневмоколесного транспорта. В связи с этим в ближайшие дни на мост будет запущен специальный трамвай, загруженный песком. В это время специалисты будут фиксировать показания с датчиков на несущих конструкциях.
Как только будет дано положительное заключение, по сооружению запустят трамвайное движение. Вначале будет курсировать маршрут № 21 — в сторону вокзала. Как только будут завершены работы по установке специального оборудования, обеспечивающего реверсивное движение (ориентировочно через месяц), запустят трамвай № 3 — в обратном направлении.
На время реконструкции Макаровского моста по нему будут двигаться только два трамвайных маршрута. Это связано с условиями ограничения нагрузки на сооружение и техническими возможностями. Дело в том, что по требованиям безопасности на путепроводе во время движения может находиться только один вагон, который движется со скоростью не более 10 км/ч. Перепустить все девять ранее двигавшихся по данному участку трамвайных маршрутов мост не сможет физически. Потому работу продолжат два маршрута, а семь будут двигаться по временной схеме, которая работает сейчас.