Действующее законодательство не позволяет Екатеринбургу обновлять трамваи в рамках частно-государственного партнерства, сообщил замглавы горадминистрации Вадим Дударенко.
«Если по коммунальным сетям на стороне концедента может выступать либо ГУП, либо МУП, то по линии общественного транспорта закон не допускает в качестве концедента, например, муниципальное предприятие», - сказал он во время круглого стола на форуме «Города России - 2030: перекрестки возможностей».
По словам чиновника, проект по обновлению парка в рамках государственно-частного партнерства несколько раз обсуждался с потенциальными инвесторами - с "Синарой" и Трансмашхолдингом, но решению вопроса мешает «юридический затык».
Между тем участники круглого стола заявили о «совсем плохой ситуации с трамваями в стране».
«Износ парка по трамваям больше 80%. По существу это становится опасным видом транспорта, при том что он остается самым что ни на есть социальным-социальным», - указал начальник управления «ВЭБ лизинга» по работе с госсектором Виктор Новоченко.
Управляющий директор ООО «Автодор-инвест» Юрий Волков также заявил о «безумном износе».
«Я 80% (износа, – прим. ЕАН) и где-то в регионах даже больше 90% видел по всей инфраструктуре. Есть ощущение, что еще лет пять, и мы получим огромные проблемы. Начнет все это, не дай бог, взрываться, все подстанции, контактная сеть и так далее. В общем, народу не на чем будет ездить»
Председатель екатеринбургского комитета по транспорту Игорь Федотов впоследствии уточнил журналистам, что в уральской столице износ трамваев тоже находится на уровне 80%.
«К нам приходили возможные концессионеры с предложениями по замене существующего парка и организации работы трамваев в Екатеринбурге. Но мы не могли подобрать предмет данного концессионного соглашения, потому что в лучшем случае шла речь о замене подвижного парка, но это не тот объект, который требуется для реализации проекта ГЧП. Закон не позволяет», - подтвердил он слова коллеги.
Игорь Федотов пояснил, что по закону объектом государственно-частного партнерства должен стать объект строительства или реконструкции. Обновление подвижного состава к этой категории не относится.