РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 7 августа 2018 в 16:50
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Как стать бомжом в Екатеринбурге: больная женщина и ее внучка-подросток встретят Рождество на улице

В Екатеринбурге мэрия выиграла суд против Нины Дрокиной, пытавшейся доказать свое право на квартиру, в которой она проживает вместе с дочерью и внучкой. Женщина в отчаянии: уже в январе им придется остаться на улице, так как другого жилья у семьи нет.
Нина Петровна приехала в уральскую столицу в начале нулевых и устроилась работать в УК «РЭМП Ленинского района» (позднее - УК «Стандарт»). Как ответственному работнику ей выделили небольшую квартиру в малосемейном общежитии. Она обустроилась, перевезла дочь, позднее в семье появилась внучка Саша.
В 2015 году Нина Петровна в связи с ухудшением состояния здоровья решила оформить квартиру в собственность. И на этом этапе столкнулась с массой проблем, которые довели ее до инсульта.
«После получения жилья мне открыли лицевой счет, я оплачивала коммунальные услуги. Потом дом начали передавать из одной организации в другую, я несколько раз подходила к нашему руководству, они писали ходатайства. Я обращалась в администрацию Ленинского района, чтобы оформить всю документацию на квартиру. Но в итоге осталась у разбитого корыта», - рассказала она.
В итоге Нина Петровна устала сидеть на пороховой бочке и обратилась непосредственно в мэрию, где получила отказ. После этого начались суды, выиграть которые ей так и не удалось. Причина – проблемы с документами.
«У меня была временная регистрация, она закончилась. Из всех доказательств у меня остались только квитанции об оплате коммунальных услуг, их я суду предъявила. Но теперь мой лицевой счет закрыт, хотя я готова продолжить оплачивать коммуналку», - пояснила Нина Дрокина.
Юристы, знакомые с делом, считают, что решение о выселении Нины Петровны незаконно, так как в нем есть ряд противоречивых моментов. Мэрия настаивает, что помещение является нежилым, хотя согласно кадастровому паспорту это не так: когда дом был общежитием, в этой комнате официально проживал комендант. Однако суд постановил, что, несмотря на кадастровый паспорт, жилым помещение считать нельзя, так как не выделена жилая площадь.
Еще одним спорным моментом является тот факт, что чиновники пытаются выселить людей из нежилого помещения, хотя у администрации нет прав на него. По логике, это просто общее имущество дома, а значит решить его судьбу должны жильцы. Нине Петровне, к слову, удалось провести общее собрание жителей дома, которое постановило, что она имеет право жить в этой квартире.
Основной проблемой Нины Дрокиной является отсутствие ордера на квартиру. В своем решении суд отмечает, что отсутствие этого документа не может повлечь за собой отказ в защите права. Однако, по мнению судьи, при отсутствии договора должны быть соблюдены иные требования, в частности, наличие согласия наймодателя, выраженное в форме, позволяющей сделать вывод о наличии такого согласия.
Таким образом, суд одновременно считает, что можно получить право на жилье даже при отсутствии договора, но в то же время надо было в законном порядке все оформить, а Нина Петровна проживает в квартире незаконно, и помещения ей никто не выделял.
При этом суд также не принял к сведению показания бывшего руководителя РЭМП Ленинского района, который заявил, что квартира была выделена, просто стороны не успели оформить до конца документы. Бумаги должны были сохраниться в архиве, но были уничтожены за давностью лет.
«Нам некуда пойти. Со мной случилась такая ситуация: сначала попала под сокращение, кое-как нашла другую работу. На фоне всех этих судов у меня произошел обширный инфаркт, провели операцию на сердце. Я уже не могу сейчас работать так, как я работала раньше. Мне нужно принимать очень дорогие препараты, как я смогу выжить в этой ситуации – непонятно», - сетует женщина.
Сама Нина Петровна зарабатывает 12 тыс. рублей, ее дочь Анна – около 20 тыс. рублей. При этом ежемесячно нужно покупать лекарства на сумму более чем 30 тыс. рублей. Снимать жилье или оформить ипотеку в такой ситуации попросту невозможно.
«Здесь родилась и выросла моя внучка. Мы же всем помогаем, как так можно взять и выбросить людей на улицу? Неужели в нашем городе мало бомжей? Когда я обращалась в районную администрацию, мне предложили встать в очередь на жилье. Квартиру из резервного фонда мне не дадут, так как мое заболевание не онкологическое и не психическое», - говорит Нина Петровна.
Женщина отчаялась настолько, что грозит наложить на себя руки, если ей придется остаться на улице, – другого выхода она не видит.
Юристы считают, что у нее есть только один шанс спасти свое жилье – добиться через суд признания квартиры нежилым помещением общего пользования и снова провести собрание жильцов, которое позволит Нине Петровне вместе с семьей и дальше спокойно жить.
Фото: pixabay.com
almaceramica
Главные новости
Оттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутатыГлавный по капремонту призвал свердловчанок рожать маляров и сварщиковЖители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАН