РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 26 августа 2020 в 13:15
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Добрался до самых уязвимых: COVID-19 поразил дома престарелых в Екатеринбурге

© Фото из открытых источников
Коронавирус проник в закрытые соцучреждения Свердловской области. Заболели постояльцы минимум двух домов престарелых и инвалидов в Екатеринбурге. По официальным данным, жертв среди пострадавших нет, источники ЕАН в этом сомневаются. Подробности — в нашем материале.
О том, что творится в таких интернатах, было мало что известно и до эпохи COVID-19, теперь же, в условиях карантина, они стали еще менее доступны для посторонних. По данным экспертов, социальным учреждениям в сложившейся ситуации требуется помощь: нужны и маски, и люди. Однако пока интернаты о помощи не просят, предпочитая не выносить свои проблемы в публичное пространство.
Случаи COVID-19 были в Уктусском пансионате для престарелых и инвалидов. Это подтвердили в самом учреждении. По официальным данным, с начала пандемии там зафиксировано семь случаев: у шести сотрудников и одного «клиента» (чиновники называют жильцов интернатов «клиентами», «получателями социальных услуг» или «проживающими»).
«Тяжелых случаев заболевания нет, два человека получали лечение в условиях стационара, остальные лечились амбулаторно и имели бессимптомное течение заболевания, выявленного при профилактическом регулярном обследовании. В настоящий момент все клиенты и сотрудники пансионата здоровы», — сообщили в учреждении, уточнив, что, скорее всего, источником инфекции стали семьи сотрудников.
В интернате «Малахит» на Уралмаше тоже распространилась зараза, многие подхватили пневмонию. Главврач ГКБ № 14 Владимир Кухаркин в разговоре с ЕАН подтвердил, что в его больницу госпитализировали пациентов с коронавирусом из этого дома престарелых. Как правило, состояние у них было тяжелое.
Получить оперативный комментарий от руководства «Малахита» пока не удалось — его начальство порекомендовало запросить данные через региональное Минсоцполитики, что и сделала редакция.
Сотрудники и «клиенты» учреждений открыто говорить о ситуации боятся, опасаясь санкций.
По данным областного оперативного штаба по борьбе с COVID-19, смертельных случаев в интернатах не было.
«Случаи коронавируса среди получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и получателей социальных услуг на дому с начала пандемии фиксировались. Летальных исходов от коронавирусной инфекции не зарегистрировано», — говорят чиновники.
Отметим, что в статистику «коронавирусных» смертей, как правило, попадают только те случаи, когда COVID-19 стал непосредственной причиной летального исхода. Если же в бумагах в качестве причины смерти человека, зараженного коронавирусом, было указано иное заболевание, то в сводку такой случай почти гарантированно не включат.
Ранее сообщалось, что закрытые соцучреждения, включая дома престарелых, перешли на так называемый «казарменный» режим работы. На данный момент он действует в 109 из 118 таких организаций.
Иными словами, они живут в интернатах вахтовым методом минимум по две недели без выхода за территорию учреждения. С марта ограничен доступ в интернаты посторонних лиц, прием и передача посылок от родственников, отменены все мероприятия с участием волонтеров и благотворительных фондов. По данным оперштаба, всем сотрудникам должны ежедневно измерять температуру, на входе в учреждении и в столовую установлены дозаторы со средствами для обработки рук. Самих «проживающих» не пускают за забор.
Между тем, по информации ЕАН, к «клиентам» все-таки наведываются гости: как правило, они банально перелезают через забор.
Коронавирус проник во многие интернаты в целом по России, говорит директор Фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость» Елизавета Олескина.
«Самоизоляция сотрудников вместе с подопечными в учреждениях, конечно, снижает риски заражения, но, к сожалению, не гарантирует безопасность.
Она признает, что бороться с коронавирусом в домах престарелых проблематичнее, чем среди обычного населения.
«Конечно, здесь очень много сложностей: тесные контакты, обычно персонал заболевает быстрее, чем жильцы, и уходит на больничный, а жильцы остаются без достаточного ухода и помощи. В большинстве интернатов в самоизоляции нет врачей, и в начале вспышки их приходится искать. По всей стране такие же сложности. В экстренных случаях и бухгалтерам приходится срочно осваивать навыки ухода, всюду в тот или иной момент переходят на привозную, менее вкусную еду, потому что кухня может стать источником заражения, всюду людям очень тяжко приходится из-за отсутствия нормального общения, ограничений», — рассказывает Олескина.
При этом глава фонда призывает не паниковать. По ее словам, есть интернаты, где вспышка преодолена с нулевой смертностью. Причем это не жонглирование статистикой, говорит она: в таких интернатах за время вспышки вообще никто не умер — ни от инфарктов, ни от каких-либо других болезней.
«Поэтому нужна помощь, нужны СИЗ (и наш фонд передавал СИЗ в том числе в Свердловскую область), нужны лекарства, нужно вводить дополнительный персонал для ухода, а паниковать не нужно. Следует очень внимательно относиться к вопросу госпитализации, чтобы люди с тяжелой формой болезни не остались без квалифицированной помощи, но и чтобы люди с легкой формой не подверглись понапрасну стрессу от переезда в больницу. Требуются сиделки, чтобы в больницах жильцы интернатов не остались без ухода (а уход в больницах у нас и до пандемии часто отсутствовал вовсе). Нужно помнить, что все обычные болезни не делают паузы и во время вспышки коронавируса», — добавляет Елизавета Олескина.
Редакция ЕАН готова принять просьбы от интернатов о требующейся им помощи и по возможности оказать в этом плане информационную поддержку. Адрес для связи: ean@eanews.ru.
almaceramica