РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 09:51

Anti-crisis kit: что нужно предпринимателю, чтобы пройти кризис

Этот год стал самым сложным периодом для малого и микробизнеса за последние 12 лет, показало исследование Райффайзенбанка. Руководитель управления по работе с малым бизнесом финансовой организации Денис Скоков, опираясь на опыт предпринимателей из разных отраслей, которые провели бизнес через самые сложные месяцы весны 2020 года, составил антикризисный чек-лист для ЕАН: как сохранить свой бизнес в непростые времена.

Принять то, что вы в кризисе

В этом году каждый пятый владелец бизнеса оказался на грани закрытия. В 2014-2015 годах и в 2008 году в таком положении находились только 2% и 5% предпринимателей соответственно, показало исследование. Тем не менее малому и микробизнесу удалось пройти весну 2020 года. Стратегически важно принять ситуацию и начать быстро реагировать.
Были компании, которые заняли выжидательную позицию в надежде, что все скоро закончится. Но больше было тех, кто не стал надеяться на это и смог перезапуститься с учетом новых обстоятельств. И сейчас, в момент новой волны пандемии, компании пожинают плоды своих решений.

Сократить издержки

Предприниматели старались сэкономить на аренде офиса и транспорте, а также снизить долговую нагрузку.
По данным нашего исследования, каждый пятый владелец бизнеса воспользовался мерами государственной поддержки. Самыми популярными продуктами стали отсрочка по налогам, кредитные каникулы и займы на восстановление деятельности после карантина.

Перейти в онлайн

Универсальным рецептом для бизнеса стал переход в цифровые каналы: и в работе с клиентами, и во внутренних процессах. Необходимо было перевести на аутсорсинг все, что отвлекало от общения с заказчиками. На шаг впереди оказались те, кто уже работал дистанционно.
Если онлайн-работа с клиентами была единственным вариантом в период самоизоляции, то аутсорсинг всего, что не является основой бизнеса, давался тяжелее. Чтобы все силы бросить на онлайн-продажи, предпринимателям необходимо было «освободить руки», по возможности избавиться от рутинных процессов. Чаще всего это были такие задачи, как бухгалтерский учет и уплата налогов и других взносов в бюджет, которые отнимают до 10 часов каждую неделю. Микробизнес часто не берет бухгалтера в штат, но даже при его наличии есть риск пропустить платеж, неправильно составить отчет, перепутать дату и в итоге получить штраф и пени. Это привело к тому, что предприниматели стали активнее использовать цифровые каналы работы с банками. Мы увидели рост популярности мобильного банка, онлайн-бухгалтерии и дистанционного заказа документов. Это все простые способы быстро наладить работу своего бизнеса и при этом уделять минимум времени рутине.

Ответить на новые клиентские боли

Переход в онлайн потребовал пересмотра целевой аудитории продукта, что в итоге изменило его ценность для клиента.
Изучение клиентского опыта вынудило некоторых бизнесменов даже радикально поменять сферу деятельности.
После снятия ограничений большинство предпринимателей возобновили активную работу. В сентябре уже у 12% опрошенных предпринимателей доходы увеличились. И здесь главными факторами стали расширение производства, переход в новую сферу бизнеса и возврат к прежним контрактам.
almaceramica
Главные новости
Задержан лидер профсоюза челябинского заводаИз Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября