РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:17

Свердловские железнодорожники объяснили, почему учебный центр необходимо построить в Парке Маяковского

Свердловская детская железная дорога (СвДЖД) выложила в открытый доступ материалы общественных слушаний по застройке Парка Маяковского в Екатеринбурге. Напомним, железнодорожники хотят возвести учебный экспозиционный центр со спальными корпусами. Ознакомиться с материалами можно на сайте СвДЖД по ссылке.
Железнодорожники раскрыли подробности проекта. Так, в учебном центре будут размещаться постоянные экспозиции и временные тематические выставки.
«Облик здания имитирует веерное узкоколейное депо с центральным поворотным кругом. Паровозные депо такого типа получили распространение на железной дороге во второй половине XIX века», — указано в документации.
В учебном центре разместятся экспозиционный зал, реставрационная мастерская, учебно-выставочный центр, научно-развлекательный центр «Экспериментариум», конференц-зал на 300 мест, учебный центр «Кванториум», буфет на 120 посадочных мест, спальный корпус на 110 мест.
Участок застройки ограничен существующей структурой детской железной дороги. Эти земли находятся в функциональной зоне объектов среднего и высшего профессионального образования и научных комплексов (ЦС-2). Участки планируется взять в долгосрочную аренду, для парка подготовлены компенсационные участки.
Участок планирующейся застройки выделен желтым
Также в проекте представлены три альтернативных варианта: организация учебного центра без спальных корпусов, либо экспозиционный центр без учебных корпусов, либо отказ от строительства полностью. Однако у всех вариантов есть недостатки.
При реализации первого варианта у иногородних не будет возможности учиться, экономика проекта будет менее эффективна, а проведение масштабных мероприятий будет затруднено.
При реализации второго варианта круг возможностей нового центра и решаемых им задач будет ограничен, а обучение с использованием современного высокотехнологичного оборудования будет невозможно.
При полном отказе от строительства невозможно будет повышать уровень образования юных железнодорожников, студентов УрГУПС и воспитанников УЦПК, а условий для размещения коллекции железнодорожной техники не будет.
«Намечаемая хозяйственная деятельность не приведет к существенному увеличению негативного воздействия на окружающую среду благодаря современным технологиям в области проектирования и строительства», — указано в заключении документа.
Напомним, очные общественные слушания предусмотрены 21 декабря 2021 в 14:00 года в здании администрации Екатеринбурга.
О планирующейся застройке Парка Маяковского структурами РЖД ЕАН рассказывал еще в начале 2021 года. В ЦПКиО предлагается построить учебные корпуса и общежития для железнодорожников. Целью проекта в СвЖД называют «развитие детской железной дороги в направлении истории и инноваций с 19 века до наших дней, просвещение населения в этой области». В депо будут размещаться десятки единиц локомотивов и специального самоходного подвижного состава.
Учебный центр планируется сделать 4-этажным, площадь застройки 6 773,6 кв. м, расчетная площадь здания 16 520,44 кв. м.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica