ООО «Эйч Энд Эм Хеннес Энд Мауриц» (магазины H&М) рассказал, как ведет себя управляющая компания одного из самых больших торговых центров Урала - "Гринвич" - по отношению к крупному арендатору. У сети есть факты, что управляющая компания не устраняла поломки, которые происходили на оборудовании ТЦ, и диктовала, сколько товара надо завозить в магазин. Рассказ компании подтверждается определением Арбитражного суда Свердловской области.
Представители торговой сети сообщили, что в сентябре 2020 года в H&М в «Гринвиче» отключилось электроснабжение. После этого «арендодатель не только не предпринимал каких-либо действий по восстановлению электроснабжения помещения, но в принципе не выходил на контакт, несмотря на многочисленные письменные запросы и предложения произвести осмотр помещения, подстанции ТРЦ, а также устранить неисправность». Электроснабжение магазина было восстановлено только через полгода - 30 марта 2021 года - в ходе «осмотра электрических сетей и оборудования помещения и ТРЦ, назначенного судом», в рамках другого иска, который предъявила торговая сеть к управляющей компании ТРЦ.
После этого «арендодатель не восстановил нормальной деловой коммуникации с арендатором, не дал ему никаких пояснений по самому факту отключения электричества, не дал заверений, что конфликт исчерпан и что дальнейшего отключения электричества не последует», – говорится в материалах дела.
«Функционирование магазина в подобной открыто враждебной и неопределенной ситуации нельзя считать нормальным с любой точки зрения. В этой связи арендодатель, действующий недобросовестно, не вправе требовать от арендатора ни с чисто правовой, ни с деловой точки зрения продолжения работы магазина, как будто бы ничего не произошло», – говорится в определении суда.
На самом деле иск подала управляющая компания ИТС Групп. Компания входит в орбиту «Гринвича», по сути, это паевой фонд по управлению недвижимостью, который, в частности, сдает в аренду площади одноименного торгового центра. Она требует взыскать с «Эйч Энд Эм Хеннес Энд Мауриц» порядка 30 млн рублей. С точки зрения ИТС Групп, в 2021 и 2022 году – вплоть до своего закрытия в марте этого года из-за несогласия с СВО – H&М специально занижал количество завозимого в магазин товара. Снижение составило 80%, целью было меньше продавать товара и меньше платить арендной платы (она установлена здесь как 7% с оборота).
В ИТС групп уверены, что за счет сокращения завоза товаров в открывшийся после подачи электричества магазин H&M получил прибыль в других магазинах. А снижение объема реализации продукции в помещении «имело целью причинить вред арендодателю, лишив его причитающихся ему доходов. В действительности сокращение поставок в магазин H&M в ТРЦ «Гринвич» обогатило не арендатора, а его конкурентов (Zara, Gloria Jeans и т.д.), которые расположены в том же самом ТРЦ «Гринвич», говорится в документах суда. Там приводятся данные, что сеть H&M по Екатеринбургу в 2021 году получила падение прибыли более чем на 9 млн рублей.
Падение совокупной выручки H&M по Екатеринбургу в 2021 году в компании связывают именно с тем, что магазин был загружен товарами на 20% от 100-процентного уровня загрузки, который имелся в 2019-2020 годах. Отметим, что суд первой инстанции в иске ИТС Групп отказал, сейчас дело рассматривает следующая.
Напомним, H&M приостановила работу в России в начале марта. Магазины в Екатеринбурге были закрыты, позже компания заявила о прекращении деятельности в нашей стране и анонсировала финальную распродажу. Как отмечают читатели ЕАН, в «Гринвиче» магазин закрыт со вчерашнего дня.
Юлия Литвиненко