РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 11 октября 2024 в 13:55

Что известно о компании, которая срывает строительство развязки у «Калины» в Екатеринбурге

© ЕАН / Многострадальная развязка у "Калины"
Многострадальная развязка у «Калины» в Екатеринбурге обрастает все новыми скандалами. 10 октября стало известно, что управление капитального строительства Екатеринбурга и ООО «АльмакорГруп» (Москва) прекратили сотрудничество по контракту на строительство развязки у концерна «Калина».
И, хотя позже эту информацию опровергли, поражает другое: никто новости о разрыве контракта не удивился. Ведь компания находится в предбанкротном состоянии, введена уже первая процедура признания компании несостоятельной – наблюдение. Все, что известно о крупном подрядчике и о том, как он превратил знаковый проект в проблему, – в материале ЕАН.
Развязку у «Калины» строят с сентября 2021 года. Предполагалось, что после ввода в эксплуатацию - в декабре 2024 года - пропускная способность участка увеличится более чем в два раза, с 5 тыс. до 12 тыс. машин в час. К октябрю 2024 года готовность составляла 77%. У генподрядчика внезапно начались проблемы, которые, скорее всего, повлияют на конечный срок сдачи объекта в эксплуатацию.
Исполнитель работ по важнейшему для Екатеринбурга проекту с актуальной стоимостью боле 7,3 млрд рублей «АльмакорГруп» входит в АО «Альмакор». АО с уставным капиталом 3,3 млрд рублей зарегистрировано в Москве в сентябре 2022 года, им руководит Михаил Лаврентьев.
«Альмакор» был создан на базе работавшего на строительном рынке еще с 1990-х годов предприятия «Импульс-М», открытого Мостотрестом, это холдинг. "АльмакорГруп" считается его главной производственной компанией. «АльмакорГруп», созданную в сентябре 2005 года, возглавляет Алексей Афонский, по итогам прошлого года выручка компании составила 30 млрд рублей. В ее портфеле в основном объекты дорожного строительства, включая построенные для нужд Московской железной дороги, транспортные тоннели, переходы и путепроводы в Москве и Подмосковье.
В 1996 году компания строила мост через реку Москву в составе культурно-делового центра «Москва-Сити». Развязка в Екатеринбурге считалась одним из самых больших проектов за последние пару десятков лет в регионе. Пока что в «АльмакорГруп» не успели ответить на вопрос ЕАН, что будет с этой знаковой развязкой и есть ли у организации резервы для достройки.
«Альмакор» на конец 2023 показал баланс на 3,6 млрд, выручку – 34,8 млн, чистую прибыль – 11,9 млн. Проблемы у группы компаний начались внезапно, летом этого года. По данным «Контур.Фокус», у АО «Альмакор» на май этого года была задолженность по линии ФНС на сумму более полумиллиона рублей, в апреле работа ее банковских счетов приостанавливалась. Но это не выглядело критическим, пока в конце августа не начался процесс о банкротстве «АльмакорГруп».
Сначала Федеральная налоговая служба приостановила операции по части счетов «АльмакорГруп», задолженность по платежам составила 463,5 млн рублей.
Потом иск о банкротстве подал некий предприниматель Лисин на сумму 2,1 млн рублей, и это позволило запустить процедуру несостоятельности. Сейчас к разбирательствам подключаются и иные кредиторы, в частности, о притязаниях более чем на 250 млн заявило АО «Газэнергобанк».
Одновременно с историей о банкротстве у компании начали «отваливаться» крупные проекты. Так, «АльмакорГруп» сорвал многомиллиардный контракт на реконструкцию аэропортового комплекса в Магнитогорске Челябинской области, он был расторгнут. В это же время власти Нижнего Тагила разорвали контракт на строительство моста через пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры, а фирма получила претензии на сотни миллионов от МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» Нижнего Тагила. «АльмакорГруп» в итоге попал в реестр недобросовестных поставщиков, что ограничивает ему доступ к новым торгам и бюджетным средствам.
Проблемы и у последнего оставшегося в регионе крупного проекта - у развязки в Екатеринбурге. Сейчас сообщается, что власти Свердловской области и города ведут работу по смене генподрядчика, прорабатываются различные варианты. Сроки завершения объекта были признаны сорванными. При этом за время реализации цена контракта выросла: с 6,647 млрд рублей до 7,388 млрд рублей. Если смотреть карточку контракта на «Госзакупках», то видно, что компания получила от заказчика 5,33 млрд рублей, освоила при этом 3,64 млрд.
Банкротство «АльмакорГруп» потянуло за собой аналогичный процесс и в отношении других компаний холдинга. Так, московский «Реалист Банк» потребовал признать несостоятельной головную компанию – «Альмакор». Причины резкого осложнения отношений ГК с кредиторами пока неизвестны, но налоговая уже требует признать несостоятельными еще две фирмы из группы компаний: ООО «Альмакор — Динамичные решения» (IT-компания, долг по линии ФНС на май этого года — 7,2 млн рублей) и ООО «Альмакор Бетон» (производство бетона, долг по линии ФНС на май — 11 млн рублей).
avito game
almaceramica
Главные новости
Правая рука лидера - колонка шеф-редактора ЕАН Артема Рябова о новой роли экс-полпреда УрФОКакое игристое выбрать к Новому году – подборка сомелье Ивана ЛазареваЧто будет с ценами на квартиры в Екатеринбурге и как будут жить застройщики – прогнозОтпуск предоставили бойцу СВО, попавшему в госпиталь Екатеринбурга благодаря ЕАН«Риски свердловчан снижаются, выгоды растут» - итоги года на рынке трудаЧто подорожает больше всего в 2025 году