РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 15:46

«Один из подопечных впервые проехал на такси»: как в Екатеринбурге наставники помогают подросткам ВИЧ+

© Unsplash.com
В Екатеринбурге начался новый, второй набор наставников для детей с ВИЧ-инфекцией. В рамках благотворительного проекта «Трамплин» взрослые помогают подросткам принять свой диагноз и не бросать лечение. Полгода назад ЕАН уже рассказывал об инициативе.
Корреспондент агентства поговорила с психологами, кураторами проекта и с наставниками, чтобы узнать, как общение повлияло на подростков и что нового о себе узнали сами волонтеры.
Как рассказала ЕАН куратор проекта в Екатеринбурге Ольга Бондаренко, каждый человек, желающий стать наставником, проходит несколько этапов интервью и обучения, собирает обязательный пакет документов. Для детей тоже есть определенные задания на этапе отбора. Самое важное – осознанное согласие на участие в проекте. Так подросток подтверждает серьезность своих намерений.
Сейчас в Екатеринбурге действуют восемь пар наставник – подросток. Они познакомились весной 2021 года и по правилам проекта будут общаться еще год.
Пары встречаются раз в две недели, еженедельно созваниваются, болтают в социальных сетях, ходят в кино и на прогулки. Если им захочется, то после проекта они смогут продолжить общение.
Диагноз «ВИЧ-инфекция» - это дополнительный вызов для подростков: им предстоит поиск спутника жизни и раскрытие своего диагноза партнеру, решение вопросов контрацепции, планирования семьи и детей в будущем.
Сама рутина ежедневного приема таблеток – испытание для человека с ВИЧ, как ребенка, так и взрослого. Сейчас антиретровирусная терапия имеет минимум побочных эффектов, но все равно несовершеннолетнему приходится решать связанные с ней вопросы: общаться с врачом, иногда обсуждать смену препаратов. Прием таблеток – важный для сохранения здоровья ритуал, который присутствует каждый день в жизни подростка.
Если происходят перемены, например, путешествие или поездка в лагерь, то нужно везти с собой таблетки на весь период пребывания вне дома. Вокруг новые люди, при общении с которыми тоже нужно понять, где эти таблетки разместить, как их принимать, как объяснить окружающим, что это за препараты.
«Наставничество - возможность для подростка доверить свою тайну, если он никому, кроме родных, не может рассказать о своем заболевании. Если же вопросы ВИЧ-инфекции в семье табуированы, то со старшим взрослым ребенок может обсудить болезнь, свое самочувствие и здоровье, а не держать секрет в себе. Бывают случаи, когда ребята устают принимать терапию, присутствует сопротивление лечению. Некоторые не до конца приняли свой диагноз. Болезнь эта сама по себе нагружена сложными переживаниями, стигматизирована обществом», - рассказала Ольга Бондаренко.
Об изменениях в отношении к болезни кураторы узнают от наставников, а также из анкет и отзывов подростков.
«В некоторых парах дети начинают очень откровенно говорить с наставниками о своих переживаниях по поводу диагноза, отношениях с друзьями, о планах на жизнь. Для нас [кураторов проекта] это качественный показатель, что в отношениях происходят позитивные изменения», - отметила Елена Захарова.
Один из подростков благодаря наставнику впервые проехал на такси, двое побывали на выставке. Еще одна подопечная доверила волонтеру проекта свою тайну, которой не могла поделиться больше ни с кем.
Положительные перемены в себе замечают и сами наставники. Так, по словам куратора Ольги Бондаренко, одна из наставниц так вдохновилась общением со своей подопечной, что решила задуматься о смене профессии. Волонтер, увидев, насколько ее протеже интересная, самобытная и упорно идет к своей цели, сама начала переосмыслять свой жизненный опыт, воплощать мечты.
Наставница Людмила отмечает: во время общения со своим подростком она наблюдает за тем, как девушку воспитали. Людмила – мама троих дочек, поэтому ей важно замечать, как могут развиваться дети.
«Для меня это первый опыт близкого общения с подростком. <..> Чувствую удовлетворение, когда могу быть чем-то полезна для подопечной», - делится Людмила.
За время общения Людмила исполнила мечту своей подопечной – девочка хотела попробовать манго. А еще помогла ей определиться с выбором места учебы после окончания школы.
Во вторую группу наставников набирают 10 человек. Первый этап – телефонное интервью. Если вам интересно поучаствовать, вы можете обратиться к куратору проекта Ольге Бондаренко или к психологу проекта Елене Захаровой. Полноценное обучение претендентов начнется осенью 2021 года.
Куратор проекта Бондаренко Ольга 8922 198 98 42
Психолог проекта Елена Захарова 8922 105 72 27
almaceramica
Главные новости
Из Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября