November 24, 2020, 06:53 AM
Ольга Лобовикова

Ни денег, ни водителей: транспортные компании Екатеринбурга просят помощи у мэра (ТЕКСТ)

Частные перевозчики, которые выполняют рейсы по регулярным автобусным маршрутам в Екатеринбурге, составили обращение к мэру города Александру Высокинскому, в котором просят финансовой поддержки. Копия текста есть в распоряжении ЕАН.

«Мы убедительно просим Вас снова поддержать отрасль регулярных автобусных пассажирских перевозок (в том числе и частных перевозчиков) путем выделения целевого субсидирования для транспортных предприятий, дабы избежать разорения перевозчиков и сбоев в транспортной работе», говорится в письме.

В числе его подписантов руководство компаний «Авто-Ном», «Урал-Трейд», «Уралтрансгрупп», «Декар Бас», «Автогамма», «Форт-Транс», «Пегас» и «Союз-Транс».

Как рассказал один из авторов, бумажный оригинал уже отнесли в приемную чиновника. 

«Будем ждать ответ в 30-дневный срок, отведенный для обращений граждан», уточнил собеседник агентства.



 Общественный транспорт в Екатеринбурге будут останавливать из-за пассажиров без масок 

«В связи с введенными ограничительными мерами ситуация становится критической: в октябре 2020 года резко (более чем на 30%) сократился пассажиропоток. В 2020 году появились дополнительные расходы предприятий: на профилактику распространения коронавирусной инфекции COVID-2019 (закупка масок, резиновых перчаток, дезинфицирующих средств, оплата услуг по дезинфекции транспортных средств)», говорится в обращении.

При этом, указывают перевозчики, такие расходы не учитывались при определении цены контрактов на обслуживание маршрутов.

В условиях пандемии и сокращения пассажиропотока доходы транспортников упали, большинство компаний работает в убыток.

«Сложившаяся ситуация рассматривается нами как обстоятельство непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайная и непреодолимая на данный момент», - констатируют транспортники.

Еще одна проблема острый кадровый дефицит. Часть сотрудников не желает рисковать здоровьем, работая в общественном транспорте, часть попадает под ограничения по возрасту, установленные губернатором. Замотивировать персонал повышением зарплаты транспортники не могут, поскольку на это нет средств.

«Уже сейчас по причине нехватки кадров многие перевозчики не могут выполнить план по транспортной работе», признают авторы письма.

 В екатеринбургских маршрутках сократили кондукторов

Ситуация осложняется тем, что в 2020 году выросла доля оплаты проезда по безналичному расчету с помощью банковских карт. При этом перевозчики, по их словам, столкнулись с неоправданно высокими отчислениями за услуги ОАО «И-сеть» при использовании банковских бесконтактных карт платежных систем МИР, VISA, MasterCard, а также мобильных платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay. «И-сеть» получает 3,75%, в том числе НДС 20%, от общей стоимости оказанных услуг пользователям банковских карт. 

Перевозчики напоминают, что зимой увеличится расход топлива, которое, в свою очередь, дорожает.

«Призываем Вас осознать всю тяжесть последствий сбоев в работе системы пассажирских перевозок муниципального образования «город Екатеринбург» и важность оказания нам помощи во время введения ограничительных мер. Рассчитываем на Вашу помощь и действия, направленные на скорейшее изменение ситуации к лучшему и предотвращение остановки работы транспортных предприятий», обращаются транспортники к Александру Высокинскому.

ЕАН следит за развитием событий.

 «Занимайте по два сиденья»: мэрия Екатеринбурга разработала «коронавирусные» правила рассадки в автобусах (ФОТО) 

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+