November 1, 2020, 05:26 AM
Сергей Беляев

«Здравоохранение поможет далеко не каждому»: директор екатеринбургского музея рассказал о своей борьбе с COVID-19

Директор екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин 21-й день находится дома с коронавирусной инфекцией. На своем примере он рассказал о том, как протекает болезнь, описал работу системы оказания помощи и схему лечения.

«Я не был ковид-диссидентом»

По словам Никиты Корытина, коронавирусом он заболела на третий день после контакта с зараженным. Екатеринбуржец предположил, что это произошло в самолете, где было много чихающих людей, которые отказывались надевать маски. Впоследствии у него было диагностировано поражение легких на 20%.

«Я не был ковид-диссидентом, наоборот, и в быту, и, особенно, в организации работы своего коллектива я старался действовать с максимальными мерами предосторожности, часто опережая меры, которые принимались выше», — написал директор музей на своей странице в Facebook (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ЕАН).

Исходя из своего опыта, Корытин порекомендовал подготовить на случай заражения финансовую «подушку» безопасности: как минимум для оплаты сдачи тестов себе и близким. Также желательно иметь знакомых врачей, хотя бы для дистанционной консультации.

«ПОХОЖЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ПОМОЖЕТ ДАЛЕКО НЕ КАЖДОМУ, по крайней мере в том варианте, который мы имеем в голове. <…> Главное сделать вывод из всей обстановки, что рассчитывать надо и на себя, С ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ врач не придет к вам сразу в первые дни болезни, не возьмет сразу же бесплатный мазок, не выпишет бесплатно все лекарства, не отправит на бесплатное КТ, вы не получите того внимания, которое хотелось бы иметь на фоне мрачной новостной повестки. И без того переживающая не лучшие десятилетия медицина, сейчас находится в таком состоянии, что реально может иметь дело только с теми, кто действительно нуждается в НЕОТЛОЖНОЙ помощи».Никита Корытин

По его словам, получив положительный тест, он не смог дозвониться до поликлиники, чтобы вызвать врач. После звонка в Роспотребнадзор медик пришел к нему на девятый день болезни и назначил даты взятия анализов (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ЕАН).

«В итоге, бесплатный мазок взяли только у меня - еще через неделю после этого визита, на контактных - не хватило. КТ я сделал сам, раз в неделю сдавал ПЦР тест - сам, тесты семье - сам, тесты на антитела - сам, анализы крови - сам, схему лечения выяснял сам, лекарства приобретал сам (рецепта тоже не было)», — написал Никита Корытин.

 COVID-ликбез: как понять, что ваши легкие поражены, и могут ли 15 процентов превратиться в 50 «Мне помогло обильное питье»

С помощью знакомых врачей директор музея узнал схему лечения пациентов, которые болеют в легкой и средней форме. Лечение «Арбидолом» или триазаверином у многих получило неоднозначную реакцию. Врачи же в основном выписывают интерферон, гриппферон или генферон (в последнем выше концентрация). При наличии высокой температуры и угрозы пневмонии пациентам выписывают антибиотики.

«Основным моим лекарством было - «обильное питье», не знаю, это было полуинтуитивно - я никогда столько не пил воды, я прогнал через себя в 3 раза больше жидкости, чем обычно. Из того, о чем много пишут: витамин С, витамин Д, цинк - я все это тоже употребляю с пятого дня, эти добавки есть в очень многих рекомендациях. Одна из главных опасностей короновируса - образование тромбов, в условиях стационара больным назначают соответствующие уколы», — отметил Корытин. Минздрав РФ назвал препараты для профилактики коронавируса «Досыта надышаться я не могу»

Хотя директор музея и был отнесен к заболевшим в «легкой» форме, в первые три дня температура колебалась в пределах 38-39 градусов. В последующую неделю температура упала до 37,5 градусов. При этом вкуса и обоняния больной не терял. Течение болезни в первые пять дней сопровождалось «невыносимой» головной болью.

«Через неделю началась одышка, ощущение нехватки воздуха, и это, пожалуй, самое неприятное в этой болезни. Кашель был странный, непродуктивный. Нормально досыта надышаться я не могу и сейчас — но я уже привык к этому. Но первую неделю после появления этих симптомов они воспринимаются очень тревожно, накладывается психологический фактор и усиливает это состояние дискомфорта, особенно вечером и ночью», — отметил Корытин.

По его словам, даже на третью неделю болезни он не может пройти без одышки 100 метров.

Ранее депутат Екатеринбургской городской думы Алексей Холодарев рассказывал, с какими сложностями он столкнулся при лечении коронавирусной инфекциию

Напомним, что к 31 октября 2020 года в Свердловской области за сутки было выявлено 278 новых случаев коронавируса. Из них 151 — в Екатеринбурге. За время пандемии в регионе выявлено 36 212 заболевших.

 Свердловчанка с COVID-19 три дня ждала врачей, но они так и не приехали 

Источник фото: ЕАН, Facebook/Никита Корытин
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+