В Мегионе состоялся круглый стол с представителями малого и среднего бизнеса города, во время которого был поднят вопрос о возможности сдерживания роста цен на социально-значимые продукты питания, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе главы Мегиона.
Предприниматели единогласно отметили, что экономическая ситуация отразилась на их деятельности не лучшим образом. Практически на 20 процентов упал покупательский спрос, несмотря на то, что резкого скачка цен на продукты питания еще не происходило. Все цены остались на уровне прошлого года. Исключение составляют мясные и колбасные изделия, поскольку сырье практически полностью покупается за рубежом. В связи с этим, регулировать ценообразование возможно только лишь размером торговой надбавки.
О том, как из создавшегося положения выходят в соседнем городе, рассказал президент Торгово-промышленной палаты Нижневартовска Сергей Землянкин. Он отметил, что сохранение некоторыми предпринимателями цен на уровне 2008 года – исключительно добровольная инициатива, которой они демонстрируют свою социальную ответственность перед жителями города, прежде всего, старшего поколения. Ими было принято решение стараться удерживать цены пока до 1 апреля, поскольку прогнозировать ситуацию с развитием экономики страны на долгосрочный период никто из аналитиков не берется.
Принцип, который был положен в основу этой социальной акции, заключается в соглашении между основными оптовыми поставщиками и покупателями в части установления торговых надбавок. На сегодняшний день они не превышают 10 процентов на основную группу продовольственных товаров. Предприниматели Мегиона выразили желание поддержать данную акцию по замораживанию цен и работать по определенной нижневартовскими коллегами схеме.
Итоговым решением круглого стола стало предложение сформировать рабочую группу из числа руководителей торговых предприятий Мегиона, которая совместно со специалистами отдела по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города определит перечень социально-значимых продуктов питания и наметит меры по реализации этого социального проекта. Илья Ненко, Европейско-Азиатские новости.
Предприниматели единогласно отметили, что экономическая ситуация отразилась на их деятельности не лучшим образом. Практически на 20 процентов упал покупательский спрос, несмотря на то, что резкого скачка цен на продукты питания еще не происходило. Все цены остались на уровне прошлого года. Исключение составляют мясные и колбасные изделия, поскольку сырье практически полностью покупается за рубежом. В связи с этим, регулировать ценообразование возможно только лишь размером торговой надбавки.
О том, как из создавшегося положения выходят в соседнем городе, рассказал президент Торгово-промышленной палаты Нижневартовска Сергей Землянкин. Он отметил, что сохранение некоторыми предпринимателями цен на уровне 2008 года – исключительно добровольная инициатива, которой они демонстрируют свою социальную ответственность перед жителями города, прежде всего, старшего поколения. Ими было принято решение стараться удерживать цены пока до 1 апреля, поскольку прогнозировать ситуацию с развитием экономики страны на долгосрочный период никто из аналитиков не берется.
Принцип, который был положен в основу этой социальной акции, заключается в соглашении между основными оптовыми поставщиками и покупателями в части установления торговых надбавок. На сегодняшний день они не превышают 10 процентов на основную группу продовольственных товаров. Предприниматели Мегиона выразили желание поддержать данную акцию по замораживанию цен и работать по определенной нижневартовскими коллегами схеме.
Итоговым решением круглого стола стало предложение сформировать рабочую группу из числа руководителей торговых предприятий Мегиона, которая совместно со специалистами отдела по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города определит перечень социально-значимых продуктов питания и наметит меры по реализации этого социального проекта. Илья Ненко, Европейско-Азиатские новости.