Ситуационный центр Оренбурга отметил свой первый день рождения: ему исполнился год, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе УВД по Оренбургской области.
Здание № 9 на улице 60-летия Октября – буквально «зрение и слух» Оренбурга. Сюда стекается вся информация с видеокамер, расположенных на самых значимых магистралях города. На интерактивных картах отображается движение общественного транспорта и патрульных служб, а обо всех происшествиях и неполадках здесь узнают первыми. Недаром в здании бок о бок работают две значимых для безопасности горожан службы – Муниципальный диспетчерский центр и Центр управления нарядами при УВД города. Аналогов такого соседства в России нет.
На торжественное мероприятие с поздравлениями прибыли заместитель начальника УВД по Оренбургу – начальник отдела кадров Иван Чикризов и начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга Александр Рудуш. Они поздравили сотрудников Центра от лица начальника УВД по Оренбургской области Ефрема Романова и главы Оренбурга Юрия Мещерякова, пожелали дальнейших успехов в службе, уверенности в будущем, мира и благополучия в семьях.
«Муниципальный диспетчерский центр работает круглосуточно, взаимодействуя по вопросам аварийных ситуаций со всеми необходимыми организациями, – сказал директор муниципального диспетчерского центра Сергей Щербаков. – В составе смены – дежурный по городу и два его помощника. А в случае необходимости будут заняты и четыре резервных рабочих места».
Демонстрировать свою оперативность и слаженность в работе службе приходилось уже неоднократно. Примеры – пожар в Караваевой роще, обнаружение фенола в Урале, а также многочисленные сообщения о минировании зданий. Главный источник информации – сами жители. Они сообщают о пожарах, ДТП, рассказывают о жилищно-коммунальных проблемах и жалуются на работу транспорта. За год работы сюда обратились более 130 тысяч оренбуржцев. Современные автоматизированные телефоны способны одновременно удерживать на линии до трех абонентов, а в экстренных случаях состав дежурной смены увеличат до семи человек, что позволит принять до 30 звонков одновременно. Это немаловажно: во время аварийных ситуаций их количество может достигать 1200 в день. Но даже в спокойное время в службу ежедневно обращаются не менее трехсот горожан.
Сейчас навигационными модулями оборудованы 296 автомобилей, в том числе 150 автобусов и 85 троллейбусов. Они позволяют видеть маршрут и скорость движения пассажирского транспорта, направлять его в места скопления народа и осуществлять контроль – следить, чтобы автомобиль не свернул с маршрута, сверять расход топлива, а с помощью «тревожной кнопки» обеспечивать безопасность. А 54 модуля, установленные на машинах «скорой помощи», помогают водителям неотложек разработать оптимальный маршрут, минуя пробки и заторы.
В соответствии с постановлением правительства «Об оснащении транспортных технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» с 2010 года начнется поэтапное оснащение навигационными модулями не только муниципальных, но и прочих транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы. Предварительная работа в этом направлении уже начата – муниципальный диспетчерский центр установил контакты с более чем сотней организаций города, имеющих указанный в постановлении транспорт.
Быструю реакцию на зафиксированное видеокамерами происшествие обеспечивает оборудование спутникового позиционирования автотранспорта. С его помощью операторы отслеживают передвижение патрульно-постовых нарядов и в любой момент могут обратиться к ближайшему из них. В 2009 году с помощью этой системы «по горячим следам» раскрыто 81 преступление. В том числе 8 – с привлечением 17 мобильных групп быстрого реагирования частных охранных предприятий.
«В середине текущего года руководство УВД решило передать в наше ведение прием сообщений о преступлениях и происшествиях по телефону «02», – отметил начальник ЦУН Анатолий Зайчиков. – Сотрудники регистрируют звонки и передают информацию в соответствующие подразделения ОВД. Если случай требует оперативного вмешательства, то дежурный связывается с ближайшими нарядами милиции и координирует их работу на удалении».
Помимо телефонных звонков операторы принимают заявления горожан и с помощью устройства с названием «Гражданин – милиция». Пока нажать на кнопку и сообщить о происшествии можно только возле парка «Тополя», однако в скором времени такие аппараты должны появиться у спорткомплекса «Оренбуржье», в парках им. Перовского, им. Гагарина, ДК «Газовик» и в национально-культурном комплексе «Национальная деревня». Сейчас там уже ведутся работы по оборудованию системами видеонаблюдения. Образно говоря, скоро любимые места оренбуржцев обзаведутся не только глазами, но и ушами.
Существование двух служб под одной крышей – не только уникальный для России опыт, но и реально выгодное решение. В истории работы ситуационного центра есть немало примеров их эффективного сотрудничества. В 2009 году с помощью этой системы «по горячим следам» раскрыто 81 преступление. В том числе 8 – с привлечением 17 мобильных групп быстрого реагирования ЧОП. Европейско-Азиатские новости.
Здание № 9 на улице 60-летия Октября – буквально «зрение и слух» Оренбурга. Сюда стекается вся информация с видеокамер, расположенных на самых значимых магистралях города. На интерактивных картах отображается движение общественного транспорта и патрульных служб, а обо всех происшествиях и неполадках здесь узнают первыми. Недаром в здании бок о бок работают две значимых для безопасности горожан службы – Муниципальный диспетчерский центр и Центр управления нарядами при УВД города. Аналогов такого соседства в России нет.
На торжественное мероприятие с поздравлениями прибыли заместитель начальника УВД по Оренбургу – начальник отдела кадров Иван Чикризов и начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга Александр Рудуш. Они поздравили сотрудников Центра от лица начальника УВД по Оренбургской области Ефрема Романова и главы Оренбурга Юрия Мещерякова, пожелали дальнейших успехов в службе, уверенности в будущем, мира и благополучия в семьях.
«Муниципальный диспетчерский центр работает круглосуточно, взаимодействуя по вопросам аварийных ситуаций со всеми необходимыми организациями, – сказал директор муниципального диспетчерского центра Сергей Щербаков. – В составе смены – дежурный по городу и два его помощника. А в случае необходимости будут заняты и четыре резервных рабочих места».
Демонстрировать свою оперативность и слаженность в работе службе приходилось уже неоднократно. Примеры – пожар в Караваевой роще, обнаружение фенола в Урале, а также многочисленные сообщения о минировании зданий. Главный источник информации – сами жители. Они сообщают о пожарах, ДТП, рассказывают о жилищно-коммунальных проблемах и жалуются на работу транспорта. За год работы сюда обратились более 130 тысяч оренбуржцев. Современные автоматизированные телефоны способны одновременно удерживать на линии до трех абонентов, а в экстренных случаях состав дежурной смены увеличат до семи человек, что позволит принять до 30 звонков одновременно. Это немаловажно: во время аварийных ситуаций их количество может достигать 1200 в день. Но даже в спокойное время в службу ежедневно обращаются не менее трехсот горожан.
Сейчас навигационными модулями оборудованы 296 автомобилей, в том числе 150 автобусов и 85 троллейбусов. Они позволяют видеть маршрут и скорость движения пассажирского транспорта, направлять его в места скопления народа и осуществлять контроль – следить, чтобы автомобиль не свернул с маршрута, сверять расход топлива, а с помощью «тревожной кнопки» обеспечивать безопасность. А 54 модуля, установленные на машинах «скорой помощи», помогают водителям неотложек разработать оптимальный маршрут, минуя пробки и заторы.
В соответствии с постановлением правительства «Об оснащении транспортных технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» с 2010 года начнется поэтапное оснащение навигационными модулями не только муниципальных, но и прочих транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы. Предварительная работа в этом направлении уже начата – муниципальный диспетчерский центр установил контакты с более чем сотней организаций города, имеющих указанный в постановлении транспорт.
Быструю реакцию на зафиксированное видеокамерами происшествие обеспечивает оборудование спутникового позиционирования автотранспорта. С его помощью операторы отслеживают передвижение патрульно-постовых нарядов и в любой момент могут обратиться к ближайшему из них. В 2009 году с помощью этой системы «по горячим следам» раскрыто 81 преступление. В том числе 8 – с привлечением 17 мобильных групп быстрого реагирования частных охранных предприятий.
«В середине текущего года руководство УВД решило передать в наше ведение прием сообщений о преступлениях и происшествиях по телефону «02», – отметил начальник ЦУН Анатолий Зайчиков. – Сотрудники регистрируют звонки и передают информацию в соответствующие подразделения ОВД. Если случай требует оперативного вмешательства, то дежурный связывается с ближайшими нарядами милиции и координирует их работу на удалении».
Помимо телефонных звонков операторы принимают заявления горожан и с помощью устройства с названием «Гражданин – милиция». Пока нажать на кнопку и сообщить о происшествии можно только возле парка «Тополя», однако в скором времени такие аппараты должны появиться у спорткомплекса «Оренбуржье», в парках им. Перовского, им. Гагарина, ДК «Газовик» и в национально-культурном комплексе «Национальная деревня». Сейчас там уже ведутся работы по оборудованию системами видеонаблюдения. Образно говоря, скоро любимые места оренбуржцев обзаведутся не только глазами, но и ушами.
Существование двух служб под одной крышей – не только уникальный для России опыт, но и реально выгодное решение. В истории работы ситуационного центра есть немало примеров их эффективного сотрудничества. В 2009 году с помощью этой системы «по горячим следам» раскрыто 81 преступление. В том числе 8 – с привлечением 17 мобильных групп быстрого реагирования ЧОП. Европейско-Азиатские новости.