Мошенники начали практиковать новый подход к «клиентам». Теперь они стремятся создать у своих собеседников ложное чувство безопасности, убеждая, что «никаких кодов из СМС называть не надо». Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов и операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян. Такую стратегию поведения аферисты начали активно практиковать в минувшем марте, рассказали в пресс-службе банка ВТБ.
Схема состоит из нескольких этапов. Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле.
Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и, якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать «генерала ФСБ». Далее звонок обрывается или клиент кладет трубку сам.
Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе или в банке попытались войти с незнакомого устройства. «Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке», - говорится в таких сообщениях. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы, а по якобы официальному номеру ждет звонка очередной аферист.
В третьей части, когда обманутый человек сам звонит мошенникам по указанному телефону, его пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет. В результате человек, думая, что общается с официальным представителем банка или госорганов, сам передает злоумышленникам имеющиеся средства, оформляет кредиты или передает деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также россиян уговаривают установить «приложение Центрального банка», чтобы защитить деньги, и отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.
ВТБ призывает всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не следует переходить по ссылкам из рассылок, нужно проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.