Сделка по продаже телекомпании «Студия 41» Монетному щебеночному заводу закрыта. Поскольку предприятие на 100% принадлежит Свердловской области, можно говорить о том, что медиаактив перешел в собственность региона.
Точная сумма сделки сторонами не афишируется. Известно, что ее кредитует СКБ-банк миллиардера Дмитрия Пумпянского, но в кредитной организации обсуждать это отказываются, ссылаясь на банковскую тайну.
По предварительной информации, «Студия 41», все годы своего существования размещавшаяся в офисном центре «Рубин», переедет на другую сторону улицы Малышева, в БЦ «Лимеранс», на площади, занимаемые другой государственной телекомпанией – «4 канал».
Напомним, телекомпания «Студия 41» была основана в 1997 году в рамках структурирования медиахолдинга мэрии Екатеринбурга. Компания сыграла решающую роль в многолетнем медийном противостоянии с губернатором Эдуардом Росселем, его сменщиком Александром Мишариным и впоследствии – с Евгением Куйвашевым.
Считается, что владельцем компании до сегодняшнего дня была «семья Чернецкого», первого главы Екатеринбурга, ныне – члена Совета Федерации РФ. Сегодня сенатор как раз находится в Екатеринбурге, принимая участие в заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия Екатеринбурга. По просьбе ЕАН он согласился прокомментировать продажу и перспективы «Студии 41».
«25 лет телеканал существовал и обеспечивал те задачи, которые перед ним стояли. Выполнял успешно, об этом говорят хотя бы завоеванные им ТЭФИ. Но сегодня происходит процесс, когда поле для деятельности региональных телеканалов сокращается», - уверен сенатор.
«Нужно сохранить самое главное - людей, дать им возможность заниматься своей деятельностью, а людям дать возможность и дальше получать информацию по региональной повестке», - добавил Чернецкий.
«С "четверкой" они всегда плотно пересекались. Сейчас из этих двух телеканалов будет создан, вероятно, единый холдинг, который поможет решить экономические проблемы. С недавних пор "Студия" столкнулась с серьезными экономическими трудностями. Связано это было с введением мультиплекса и, во-вторых, с уходом рекламодателей на федеральные телеканалы и в Интернет. Финансирование уходит на бесплатные мультиплексовые каналы. Все годы телеканал спокойно сам зарабатывал на свою работу, жил на самоокупаемости, но ситуация изменилась», - заключил Аркадий Чернецкий.