ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в Екатеринбурге, Свердловской области и мире.
Индексация пенсий – «конфетка» Путина для обывателя
В России активно обсуждают предложенные президентом Владимиром Путиным поправки в Конституцию. Страна готовится к единому дню голосования, который состоится, вероятнее всего, уже этой весной: граждане смогут высказать свое мнение по поводу окончательно сформированного пакета поправок.
Часть экспертного сообщества скептически относится к идее массового голосования за нововведения в главный документ страны. Уральский политолог Сергей Мошкин считает, что власти используют не совсем корректные способы привлечь на избирательные участки людей и попросту проверяют лояльность населения к главе государства.
«В любом обществе есть подавляющая часть – пассивные обыватели, а есть активное меньшинство. К сожалению, власти умело манипулируют этим большинством, и поправки - тому свидетельство. Такая частная вещь, как индексация пенсий, не имеет никакого отношения к Конституции – это регулируется совсем другим федеральным законом. Тем более что в проекте поправок заявлен только сам факт индексации, без уточнений периодичности и очередности. Тот факт, что этот момент вносят в Конституцию, свидетельствует о том, что федеральные законы не действуют. И к кому этот вопрос – к жителям или к власть предержащим?
На этой конкретной поправке можно хорошо приводить и эксплуатировать людей, можно успешно использовать ее в пропаганде. Как объяснить обывателям, большинство из которых – пенсионеры, почему они должны поддержать эти поправки? При этом не рассказывая им о превратностях Конституционного суда или международного права – это все очень далеко. Нужно просто сказать, что там обещают индексацию пенсий. Если вы этого хотите – идите и поддержите поправки.
Пока непонятно, как все будет происходить, надо ли будет голосовать за или против всех поправок одним пакетом, – это обсуждается. Скорее всего, будут именно варианты «да» или «нет», потому что внести в бюллетень 22 вопроса немыслимо. Отмечу, что процесс голосования в данном случае не имеет юридической силы и излишен, но манипулятивно его можно превратить в голосование на предмет одобрения или неодобрения политики Путина.
Фактически голосование за поправки – это будет вотум доверия или недоверия президенту. Но для этого нужна вкусная «конфетка», которой и будет тема с индексациями пенсий. Второй «конфеткой» станет проблематика национального международного права. Раскрутка риторики по защите нашего суверенитета, которую тоже легко обернуть в простые тезисы для обывателя. Также легко можно эксплуатировать тему со вторым гражданством, и в итоге обыватель проглотит и это тоже», - считает Сергей Мошкин.
Высокинского подцепили на канат
На этой неделе мэр Екатеринбурга Александр Высокинский в очередной раз пообещал городу канатную дорогу. По его словам, проект дороги, которая соединит Академический и Ботанику, уже в стадии разработки. Глава города убежден, что это спасет экологию. Эксперты между тем называют продавцов канатных дорог «продавцами змеиного масла».
«Я, в принципе, ничему не удивлюсь при нынешнем руководстве города. Но это не более чем красивая идея, с практической точки зрения не обоснованная. Канатная дорога может быть необходима тогда, когда нет возможности организовать более-менее нормальное наземное сообщение, если это, например, какой-то сложный рельеф. Но в нашем случае, если говорить о соединении академического района и Ботаники, можно запустить транспорт по Объездной. Это целесообразно было бы сделать хотя бы для проверки востребованности направления. Если жителям Академического так необходимо ездить на Ботанику, то почему, например, никакой коммерческий перевозчик не попытался организовать соответствующий маршрут? Или тот же МУП «Гортранс» - мог бы сначала протестировать направление.
К тому же канатная дорога не очень быстрая и не очень вместительная, причем скорректировать ее провозную емкость в случае необходимости нет особой возможности. Например, в Колумбии, где такая дорога востребована, люди в час пик по 30-40 минут ждут посадки.
Отметим, что продавцы канатных дорог активно предлагали свой товар и при прежних руководителях города, но тогда им вежливо давали понять, что перспектив у них нет», - говорит урбанист Владимир Злоказов.
Несостоявшаяся забастовка скорой
С начала недели екатеринбуржцев держала в напряжении готовящаяся забастовка водителей трех подстанций екатеринбургской скорой помощи. Сотрудников не устраивали условия, предлагаемые им новым подрядчиком, предоставляющим службе машины. И хотя в итоге разногласия удалось снять, у многих наблюдателей возник вопрос: безопасен ли в принципе перевод на аутсорсинг кадров, занятых в здравоохранении, или человек в любой момент может остаться без помощи из-за разногласий между сотрудниками и работодателем-аутсорсером? И должны ли быть границы у этого процесса? По мнению фельдшера новолялинской скорой, экс-кандидата в депутаты Госдумы Алексея Коровкина, для того, чтобы оградить пациентов от возможных злоупотреблений, ответственность должна быть очень жесткой.
«Если говорить о целесообразности внедрения аутсорсинга на скорой, то мы с коллегами, например, пока не пришли к общему знаменателю. Остается слишком много вопросов. Ходят слухи, что в обозримом будущем такую систему введут и у нас, но вопросов пока слишком много.
С одной стороны, ни одна станция да и не каждая больница (если скорая работает при ней) не может позволить купить себе нужное количество новых хороших машин. При нынешнем финансировании от страховых точно. Поэтому - да, хорошо, что коллеги в Екатеринбурге в ближайшее время будут ездить на хороших машинах (“Феникс-Логистика” предоставляет иномарки Ford). Без аутсорсинга это вряд ли было бы возможно.
С другой стороны, в других регионах, как мы слышали, водителей все же записывают в ИП или самозанятые. Кто тогда несет ответственность за содержание машин, оплачивает ремонт в случае необходимости? Думаю, при желании работодатель сможет повесить все это на сотрудника, даже если изначально оговаривалось обратное.
Ну и самое главное – если “самозанятый” водитель или ИП откажется ехать по вызову, если это будет невыгодно для него, – кто будет отвечать? Думаю, во всех договорах, регулирующих работу скорой помощи, должны быть в мельчайших подробностях проработаны эти нюансы.
Пока у нас нет уверенности в том, что система с аутсорсингом отлажена и работает как надо, спокойнее работать на больничных ГАЗелях и “Соболях”».