РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 16:10

Без поддержки закрытие неизбежно: помощник свердловского бизнес-омбудсмена - о положении кинотеатров

После отказа западных студий от проката картин в России отечественные кинопрокатчики оказались в глубоком кризисе. На федеральном уровне представители отрасли напрямую говорили, что им нечем завлечь в кинозалы массового зрителя. В Екатеринбурге, по отзывам представителей сетей, ситуация не лучше. О положении кинопрокатчиков в уральской столице и о том, что может их спасти, корреспондент ЕАН поговорил с общественным помощником бизнес-омбудсмена в Свердловской области, осуществляющим экспертное содействие в сфере демонстрации кинофильмов, Александром Прохоровым.
— Александр Сергеевич, на прошлой неделе представители и руководители российских сетей кинотеатров на встрече с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым рассказали о проблемах в отрасли из-за ухода с рынка западного контента. По прогнозам представителей отрасли, уже в апреле обороты кинотеатров снизятся на 80%, а в мае — на 92%. В каком положении на этом фоне оказались кинотеатры в Екатеринбурге?
— У нас ситуация ничем принципиальным не отличается от всероссийской. Доля международных релизов точно такая же. Мы часть общероссийского проката. Если у нас выпадает контент, он не генерирует необходимого количества выручки.
— На ваш взгляд, какие меры поддержки со стороны государства помогли бы кинопрокатчикам?
— Ситуация будет сильно отличаться в зависимости от кинотеатров. Есть разница в условиях между муниципальными и частными кинотеатрами. Частные живут только за счет своих доходов и делятся на многозальные и малозальные.
В многозальных кинотеатрах есть возможность ужаться: закрыть часть залов, сократить часть персонала, поработать над привлечением зрителя, чтобы не генерировать убытки.
Малозальным кинотеатрам ужиматься некуда. Что можно сделать? Помочь кинотеатру. Есть расходная часть, которая состоит из четырех частей: прокатная плата, заработная плата, коммунальные платежи, аренда.
Если кинотеатр получит субсидии на то, чтобы покрыть эти расходы, он сможет продлить свое существование, пока не появится в прокате достаточного количества зрительского контента. Не все кино подходит для проката с точки зрения востребованности. Речь идет именно о фильмах, которые люди предпочитают смотреть на большом экране. И сейчас такого контента не стало.
— Это, скорее, не идея, а мысль. Азиатский и индийский контент никуда не делся. Он присутствовал в репертуаре отдельных кинотеатров. Но спрос на него крайне ограничен. Если сравнить выручку от проката самого известного южнокорейского фильма «Паразиты», то в России он малозаметен.
Индийское кино в России смотрят, но сборы на такие фильмы — 1 млн рублей по стране. Для сравнения, российский «Холоп» набрал в прокате 3 млрд рублей. У нас нет достаточного количества индийцев, которые могли бы смотреть индийское кино. Интерес к такого рода фильмам ограничен. Азиатские-индийские ленты можно отнести скорее к фестивальному кино, нежели к контенту для массового зрителя.
— То есть альтернатив западным фильмам нет?
— Альтернативой западным фильмам может быть качественный, зрелищный российский контент. Он мог бы нивелировать текущие проблемы, но его, к сожалению, нет. Другая альтернатива отсутствует. Тут нужно понять, что сама кинопрокатная отрасль как часть международного кинопроката получила свое развитие с появлением первого кинозала в 1993 году. И, будучи лишенной значительного количества качественного контента, индустрия испытывает сложности. Бизнес-модель меняется.
— Нужно смотреть экономику конкретных кинозалов. Сейчас в лучшем случае кинотеатры могли бы выйти в ноль, то есть не генерировать убытки.
Но не всем кинозалам это удастся — их рентабельность будет отрицательной. Весь вопрос в том, как долго кинотеатры смогут уговаривать кредиторов давать им отсрочку. Закрытие кинотеатров в отсутствие помощи со стороны государства неизбежно.
— Вы уже обсуждали этот вопрос с властями?
— У нас падение выручки происходит здесь и сейчас - фильм не вышел, и мы остались без выручки и зрителей. Как только мы узнали, что международные дистрибьюторы отказались от сотрудничества и приостановили прокат в России, мы сразу обратились во все инстанции. Рассказали, что у нас начались проблемы с выручкой.
— Есть ли уже реакция на это обращение?
— Я знаю, что уполномоченный по правам предпринимателей Свердловской области Елена Артюх поддерживает наши инициативы, но решение принимает не омбудсмен.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября