Фонд «Петербургская политика» опубликовал рейтинг политической устойчивости регионов за апрель. В условиях кризиса топ посвящен не столько политической обстановке как таковой, а готовности субъектов справляться с вызовами, которые несет пандемия коронавируса.
На Урале, по мнению экспертов, все спокойно: заболеваемость на относительно низком уровне, при этом действия властей формируют скорее позитивную повестку, чем снимают реальную тревогу населения.
Рейтинг состоит из трех частей.
В первой оценивается уровень «вирусного суверенитета», того, насколько жесткие ограничительные меры приняты в том или ином регионе. Все уральские регионы попали в категорию «средний» и ниже.
Наиболее жесткие меры в Курганской области — там запрещен въезд жителей других регионов без служебной необходимости. В остальных субъектах УрФО самая жесткая мера — двухнедельный карантин для москвичей. Самый низкий уровень «суверенитета» в ЯНАО — там власти и вовсе ограничились рекомендацией для работодателей по введению двухнедельного карантина для прибывающих из других регионов.
Вторая часть — уровень распространения коронавируса. Здесь отличился лишь ЯНАО — он попал на 6-е место. По подсчетам экспертов, по итогам апреля тут уровень заболеваемости 1,7 на тысячу жителей. Для сравнения, в соседнем ХМАО 57 место — 0,3, остальные регионы УрФО еще ниже.
Наконец, рейтинг основных событий регионов. Для УрФО самым позитивным инфоповодом, по оценке экспертов фонда, стало соглашение между губернаторами о взаимовыручке, а также различные меры, принимаемые для поддержки экономики. Но сами меры оцениваются как «средние».
Оценили эксперты позитивные и негативные события в регионах. Например, на Среднем Урале это утверждение губернатором Евгением Куйвашевым плана первоочередных мер поддержки малого и среднего бизнеса и предостережение Генпрокуратуры мэру Екатеринбурга Александру Высокинскому из-за вспышек коронавируса в больницах № 1, № 14, № 20, № 40 и «Новой больнице».
Особенно жесткие ограничительные и изоляционные меры для борьбы с распространением инфекции приняли Карелия, Чечня, Алтайский и Краснодарский край, Крым и Севастополь.