РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 22 мая 2020 в 15:31

Режиссер Алексей Федорченко: "Не хочу снимать про карантин и пандемию"

© Алексей Колчин для ЕАН
Високосный 2020 год для екатеринбургской киностудии «29 февраля» не стал началом конца. Кинокомпания во время пандемии не закрывалась ни на один день — даже в майские праздники команда продолжала работать над фильмами. О том, какие премьеры стоит ждать в году, каким будет мировое кино периода карантина и каких уступок индустрия ждет от государства, – в интервью с режиссером Алексеем Федорченко.
- Как вы переживаете «карантикулы»?
- Работа не прекращалась ни на один день. Мы находимся на закрытой территории и можем это себе позволить, соблюдая социальные дистанции. Я работал даже в праздники. Когда в производстве 4 фильма — нет времени для уныния. Слава богу, все вокруг здоровы.
Сейчас очень важно, чтобы перенесли сроки, киностудии ведь должны сдавать фильм к определенной дате. Задержка чревата большими штрафами. Если задержишься на полгода - это несколько миллионов. Не сомневаюсь, что минкульт пойдет навстречу. Пока нет информации про это, но мы подали документы на пролонгирование срока производства всех фильмов.
- Что-то пришлось менять, корректировать?
- Пришлось перенести экспедицию на Кавказ, которая должна была состояться 4 апреля, снимать фильм «Большие змеи Улли-Калле» — о взаимоотношениях России и Кавказа. Это будет огромная работа, история с начала XIX века. Пока съемки пришлось перенести на осень. Поскольку работы и так много - монтаж, звук, мы занимаемся другими фильмами.
В остальном все по плану.
За несколько дней до наступления ограничительных мер киностудия закончила игровой полнометражный дебют Рината Ташимова (бывшего художественного руководителя Центра современной драматургии). Фильм называется «Второе солнце». В данный момент завершается производство фильма Сабрины Карабаевой «Стендап — это боль», грустная комедия о жизни стендаперов. Готовим большой документальный фильм про Василия Шукшина — это еще одна грустная комедия, наш новый жанр. Год назад я снял юбилей Шукшина на Алтае, получился очень хороший материал, сейчас появилось время для работы с ним.
Съемок сейчас нет, поэтому вся команда, которая участвует в съемочном процессе, сейчас не задействована. Это художники, гримеры, костюмеры, бутафоры. Они остались без зарплаты.
Не загадываю, когда закончится работа над фильмом «Ключи счастья / Последняя милая Болгария», это должно было случиться в конце 2018 года. Но мы все еще его не доделали — он слишком рукодельный и дорогой. Денег два года назад не хватило. Сейчас монтаж окончен, мы ведем работу над звуком. Этот фильм снят по книге Михаила Зощенко «Перед восходом солнца» в редком жанре – психоаналитический детектив. Это автобиографическая повесть, в которой он изучает анатомию своей меланхолии. Действие происходит в 1943 году в Алма-Ате. В то время город был не только центром эвакуации, но и киноцентром — туда приехали главные режиссеры страны — Ленфильма и Мосфильма, 80% военных фильмов были сняты там. Зощенко работал на киностудии, и там же он закончил эту книгу. Хотелось бы закончить работу над этим фильмом в этом году.
- Кто занят в последних работах?
- Я нахожусь далеко от Москвы, актеров возить дорого. С одной стороны, мне приходится экономить, с другой - у нас такие замечательные актеры, их нужно снимать. Кто, если не я? Уже второй фильм я принимаю решение, что буду снимать только своих.
И в «Последней Болгарии», и в «Больших змеях» снимаются наши актеры на всех ролях. В «Последней Болгарии» снимались актеры «Коляда-театра» Константин Итунин и Илья Белов, сам Николай Коляда тоже сыграл роль полковника.
Команда Алексея Федорченко снимает Исеть в роли Невы
- Что ждет мировой кинематограф после «вирусной» паузы?
- Насколько я знаю, кинофестивали, которые отменили, будут «возмещаться» на других, например, в Торонто. Фильмы, представленные в Каннах, не переносятся на следующий год. В 2021 году будут спецпоказы. Думаю, что в Венеции тоже не будет фестиваля. Скорее всего, на следующих фестивалях будет более серьезный отбор. С другой стороны, сейчас и снимается меньше.
Обстоятельства позволяют работать сейчас маленькими группами или на удаленке, нас ожидает много низкобюджетных фильмов. В таких ситуациях фантазия пробуждается. Блокбастеров будет в разы меньше. Фильмы будут делать на коленке, и шедевры в том числе. При минимальных затратах талантливые люди будут делать замечательные произведения.
- А в России?
- Думаю, в кинотеатрах будет серьезная пауза — люди отвыкнут ходить в кино, будут смотреть его так же дома. Придется вновь их как-то заманивать в кинотеатры. Это займет пару месяцев.
Боюсь, в этом году финансирование серьезно урежут. Сейчас в Минкульте объявили программу на спецпроекты. Пока не финансируются дебюты, будут ли финансировать в этом году документальное кино — пока не знаю. Не хочу снимать фильмы про пандемию и карантин, сейчас все этим будут заниматься. Нас ожидает некий кинокарантин.
В Москве кино сейчас не снимается. Все мои товарищи режиссеры уехали из столицы и плотно самоизолировались. Там очень строгая система передвижения. Нам здесь повезло.
Беседовала Александра Аксенова
almaceramica
Главные новости
Свердловская «Единая Россия» решит судьбу депутата КоробейниковаSimple coffee угрожала судьба екатеринбургского «Жизньмарта»Екатерининские дни отмечает столица Урала - главные событияСвердловская область вырвалась в лидеры по нехватке водителейРоспотребнадзор выявил причину массового отравления школьников в Нижнем ТагилеКто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея Лошкина