March 1, 2022, 01:20 PM
Сергей Беляев

Удержать иностранцев на Урале: финансовые аналитики о запрете на вывод зарубежных инвестиций

Российские власти второй день подряд предпринимают контрмеры против санкций западных стран. Первого марта премьер-министр Михаил Мишустин анонсировал временный запрет на выход иностранных инвесторов из российских активов. Также на федеральном уровне снова вспомнили про курс на импортозамещение.

Однако глава правительства РФ не уточнил, кого коснутся ограничения, и как будет действовать этот механизм. Финансовые аналитики, опрошенные ЕАН, считают, что меры правительства в последние два дня направлены на удержание капитала в России.

Что сможем импортозаместить?

Как следует из заявления Мишустина, в рамках курса импортозамещения планируется «убрать лишние админбарьеры для малого бизнеса» и «еще больше уйти от сырьевой зависимости». Однако эксперты не ожидают серьезных прорывов на этом направлении.

«Не знаю, что они будут выводить на импортзамещение, потому что часть технологий в принципе нам не доступны. Например, производство чипов налажено целиком за рубежом. Я думаю, все ограничится текущим импортозамещением. Есть вещи, которые мы научились производить. Те же продукты питания. А часть товаров просто не сможем заменить», — считает независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов.

«В Свердловской области есть компании, которые занимаются импортозамещением. Но обороты у них малы, по моей информации, и они могут делать что-то импортозамещающее на определенном цикле. В любом случае либо половина сырья, либо половина оборудования импортные», — отметил в свою очередь финансовый аналитик Виталий Калугин. Гуманитарная катастрофа или временные сложности: эксперты - о культурной блокаде России в связи с украинским кризисом 

Запрет на выход из экономики для иностранцев

Специалисты уверены, что недавние меры российских властей имеют одну цель — сдержать отток капитала из экономики. Как полагает финансовый аналитик Константин Селянин, на это направлен вчерашний указ президента России Владимира Путина, запрещающий резидентам переводить валюты на зарубежные счета.

«Я бы оценивал пункты этого указа как полный запрет переводов за пределы Российской Федерации. Вполне возможно, что в дальнейшем этот документ будет как-то дополнен, к примеру, будет принят какой-нибудь подзаконный акт. Но в текущем виде все выглядит именно как запрет. Сложно трактовать как-то иначе», — считает Константин Селянин.

Виталий Калугин в свою очередь считает, что на это направлен грядущий временный запрет на выход иностранных инвесторов из российских активов.

«Можно серьезно затруднить выход из проектов, которые являются прямыми инвестициями, в случае если есть зарубежный партнер. Как запретить если дают займ из-за рубежа, не совсем понятно. Это считается инвестицией или нет? Такой момент не объясняется. Я думаю, что будет тотальный запрет на возврат иностранных займов», — отметил Калугин.

 Россия не готова к засухе: почему российские производители не могут помочь аграриям с орошением (ФОТО, ВИДЕО) 

Много ли в свердловском бизнесе иностранцев?

По данным API «Контур.Фокус», к сентябрю 2021 года в Свердловской области насчитывалось 345 иностранных учредителей (в 2018 году было 690 компаний). Большинство из них были зарегистрированы на Кипрских островах. Но, как показывает практика, нередко через кипрские офшоры регистрируются свердловские предприниматели (так было с госпиталем Тетюхина в Нижнем Тагиле).

Еще 6% иностранных учредителей имели «прописку» в Германии, по 3% — в Великобритании и Китае, еще 6% — на Сейшельских островах, 4% — в Белизе, 4% — на Виргинских островах.

Крупными компаниями с иностранным участием в Свердловской области являются «СЛК Цемент» (учредитель «Дюккерхофф ГМБХ» в ФРГ), «РМ Групп» (учредитель — «Бонтал Трейдинг Лимитед» на Кипре), «Уральские локомотивы» (учредитель — «Урал Локомотивз Холдинг БВ» зарегистрирован в Нидерландах).

Помимо этого, в Свердловской области есть компании, которые пытались создать совместные проекты с зарубежными партнерами. Так, в июне прошлого года Группа Синара и концерн «Сименс» подписали меморандум о развитии сервисного направления для подвижного состава. Какова будет дальнейшая судьба этого проекта в дальнейшем, теперь неизвестно.

 «Нас будут удушать со всех сторон»: екатеринбургские экономисты – о последствиях военной операции на Украине 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+