November 18, 2021, 03:14 PM
ЕАН

В городах России прошли пикеты в поддержку Лилии Чанышевой (ФОТО). Полная версия речи в суде

Вслед за Уфой на одиночные пикеты в поддержку Лилии Чанышевой вышли жители Москвы, Иваново, Новосибирска. Они требуют выпустить из СИЗО женщину, которая (предположительно) беременна. Активисты, как и ее защитники, считают бывшего руководителя уфимского штаба оппозиционера Алексей Навального* (штабы Навального признаны экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России по решению суда - прим.ред.) политзаключенной, сама Чанышева, по их мнению, во вменяемом ей преступлении не виновна.

ЕАН собрал подборку фотографий с пикетов из разных городов России. Также редакция публикует полную версию речи Лилии Чанышевой, которую она произнесла на заседании Верховного суда Башкирии, где накануне, 17 ноября, рассматривалась апелляционная жалоба на решение суда Кировского района Уфы о содержании обвиняемой под стражей до 9 января 2022 года.

Напомним, апелляцию защиты оставили без удовлетворения, в ближайшее время Чанышеву отправят в СИЗО в Москву. Лилия Чанышева обвиняется в руководстве экстремистской организацией (ч. 1. ст. 282.1 УК РФ). Обвинение предъявлено сразу после обысков 9 ноября.

На одиночные пикеты в Уфе сразу после задержания Лилии Чанышевой вышли сторонники либертарианства

Речь Чанышевой на заседании ВС по мере пресечения:

— Этим летом МВД подало на меня в суд. С меня потребовали возместить компенсацию сотрудникам полиции за их работу в дни митингов. Я ни одного заседания не пропустила. Этот факт можно подтвердить в Кировском районном суде. От суда я не скрывалась.

Одиночные пикеты в Москве прошли под дождем

В августе 2019 года было заведено «Дело ФБК»* (Фонд борьбы с коррупцией, организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена решением суда -прим.ред.), и я никуда не уехала из страны и из республики. Два года назад 9 сентября у меня прошел дома обыск. И я также не уехала из страны или республики. В этом году 17 января Алексей Навальный был арестован. Но я никуда не уехала. 22 и 31 января я была под административным арестом. После этих арестов я никуда не уехала ни из республики, ни из страны.

Одиночный пикет в гайд-парке Иваново

17 апреля я вышла замуж, и мы с мужем поехали в свадебное путешествие. В этот период прокуратура решила признать фонд и штабы экстремистскими. Но несмотря на это, я вернулась в Россию, в свой родной город. 9 июня был первый суд по признанию фонда экстремистской организацией. Я после этого суда не уехала. Не уехала я и после апелляции 4 августа, когда решение вступило в силу. 28 сентября было заведено новое, так называемое «экстремистское», дело о создании экстремистского сообщества. Я также никуда не уехала – ни из республики, ни из России.

Одиночный пикет в Новосибирске провели активисты движения «Весна»

Многие меня спрашивают, почему я не уехала. Я всем отвечаю одно и то же: «Потому что это моя Родина, мой дом, тут моя семья, родители, мой муж». Я 20 лет прожила в Москве и имела возможность путешествовать и по России, и по миру. Тем не менее, я осознанно решила вернуться в Республику Башкортостан, в Уфу, где мой родной дом. Потому что я хочу применить те знания, накопленный опыт профессиональной компетенции на развитие нашей республики. Я хочу сделать так, чтобы тысячи людей не уезжали из Уфы в Москву, в Казань или Санкт-Петербург, а находили возможность жить и развиваться в Башкирии. Я хочу, чтобы тысячи людей могли найти работу именно в Башкирии, а не ездили целыми городами на вахту на Север. Многие россияне, миллионы, не хотят никуда из страны уезжать, они хотят быть нужными именно в нашей стране. Они хотят реализовывать себя в бизнесе, в науке, в медицине, образовании. Но нынешней власти они не нужны.

Одиночный пикет на площади перед Гостиным двором в Уфе, плакат держит представитель либертарианской партии

Я знаю, что есть много судей, которые хотят принимать справедливые решения, основанные на законе, самостоятельно, а не по звонку. Я знаю, что есть следователи, которые хотят расследовать преступления против личности, против жизни и здоровья людей или их имущества, а не собирать по 30 месяцев доказательства по надуманному «Делу ФБК». Но такие судьи и следователи государству не нужны.

Еще один одиночный пикет в Уфе перед Гостиным двором, но в другое время

Я считаю, что высшей ценностью для государственной власти в нашей стране должна стать человеческая жизнь и личность каждого россиянина, его права и свободы, здоровье и благосостояние. В стране с такой властью не будет политзаключенных. В такой стране будет свобода слова, свобода собраний, свобода СМИ.

Я – независимый региональный политик. Я не ищу всероссийской или международной известности. После роспуска штабов Навального мы с мужем хотели завести детей, но, к сожалению, я сильно заболела. Из-за этого мне даже пришлось свернуть свою избирательную кампанию на выборах в горсовет Уфы и публично заявить о приостановлении своей общественно-политической деятельности. Мы с мужем записались в Республиканский перинатальный центр и все лето сдавали анализы и лечились. Мы планировали рожать и растить детей – в России.

Пикеты в Москве

Уважаемый суд, я – счастливый человек. У меня есть руки, ноги, глаза, здоровое сердце. У меня есть любимый муж, семья, друзья, единомышленники. Я всем им очень благодарна за поддержку. Я благодарна Всевышнему за всё то, что у меня есть. Я не планирую кончать жизнь самоубийством, биться головой об стену, наносить себе увечья. Я хочу жить долго, чтобы увидеть, чем все эти политические репрессии закончатся. Как писал Солженицын в своей книге «Архипелаг ГУЛАГ»: «Не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна».

Пикеты в Уфе фотографировали для "Новой газеты"

Я люблю Россию, я верю в людей. И я знаю, что придет время, когда государственной власти станут нужны знания, профессиональные компетенции и опыт каждого россиянина для развития страны и улучшения благосостояния всех граждан. У меня всё. Спасибо".

К публикации подготовила Ольга Блажнова

* - штабы Навального признаны экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России по решению суда.

* - Фонд борьбы с коррупцией признан экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России по решению суда.

Источник фото: Из личных архивов участников одиночных пикетов
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+